Горячая линия помощи юристов (без выходных 8.00-23.00) Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Горячая линия помощи юристов
Москва: +74997033246   СПб: +78123092652
×
BLUEGREYRED
  

Сдача экзаменов в ГИБДД в 2015 году: новый порядок и изменения в правилах

Новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД  в 2015 году обсуждается долго и горячо. Но необходимо отметить, что на сегодняшний день все эти изменения находятся в стадии проектирования и в ближайшее время  будут внесены официально в приказ МВД "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел РФ государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений".

Что будет с самоподготовкой?

Пройти экзаменационное тестирование на право управления транспортным средством категории «А» или «В» можно в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе вне зависимости от формы подготовки. По-прежнему индивидуальное обучение остается приемлемым. В случае неудачной попытки пересдача назначалась не ранее через 7 дней с момента прохождения экзамена. По проекту предлагается новая формулировка: «Не ранее 7, но не позднее 60 дней». Причем поправка касается как теоретической, так и практической части теста.

В целом, это положение не меняет сути происходящего. Ведь и сегодня «самоучки» допускаются к практическому вождению не раньше чем через 30-50 дней. Связано это с большой загруженностью МРЭО. В то же время участники массового обучения получают такую возможность гораздо раньше, ведь автошколы допускаются на площадку организованно, 3-4 раза в месяц.

Рассуждая логически, приходим к выводу: теоретическая часть имела «срок годности» 3 месяца, в новом варианте только два. Вычтем из нее 1,5 месяца на ожидание свободной площадки, и остается не более 15 дней на повторное прохождение экзамена. При наличии очередей — пересдача переходит в разряд труднодоступных. Таким образом, самоподготовка имеет право на существование, но остается в теории, так как права на ошибку претендент на получение водительского удостоверения, не имеет.

Проверка теоретических знаний

Это, пожалуй, самый горячо обсуждаемый вопрос. Новый порядок приема экзаменов в  ГИБДД в 2015 году  не предусматривает разграничение на основное и дополнительное задание, а новый проект предполагает введение такого термина.

Сегодня теория сдается автоматически. Кандидат получает задание из 20 вопросов, которые выводятся на монитор в определенной последовательности. Время выполнения — 20 минут.

Всего существует 40 экзаменационных билетов, каждый из которых содержит 20 вопросов. При автоматизированном способе проведения экзамена выборка вопросов случайная. Билеты разделены на 4 группы из каждой берется по 5 вопросов. Сейчас для того чтобы тест был пройден успешно необходимо ответить на 18 вопросов правильно и уложиться в отведенное время. В проекте предлагается ввести дополнительное задание. Его суть состоит в том, что на каждую допущенную ошибку будет даваться соответствующее задание из 5 вопросов. Время на его выполнение исчисляется из среднего —1 минута – 1 вопрос. То есть на 2 ошибки дается 10 минут дополнительного времени и 10 вопросов. Повторных ошибок быть не должно. Единственная погрешность в дополнительном задании — оценка «Не сдал».

Читайте также:Изменения штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года

Контрольная езда

Экзамен по управлению транспортным средством в ГИБДД в 2015 году проходит в два этапа: в условиях учебной площадки и непосредственно на дорогах населенного пункта. Причем второй вариант используется только для категории «В».

На учебной площадке будущий водитель выполняет ряд заданий, не пересекая линии фиксации. Для категории «В» это:

  • Начало движения и остановка на подъеме.
  • Левый и правый повороты на заданном маршруте.
  • Параллельная парковка, задним ходом, разворот.

Категория «А» имеет свой список заданий, но суть остается та же — безупречное выполнение.

В городских условиях для прохождения экзамена маршрут выбирается заранее. Он содержит участки с различной интенсивностью движения, запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, участки с двумя и более полосами движения в одном направлении. Экзаменуемый занимает водительское место, а экзаменатор — правое пассажирское. Общее время контрольного вождения —20 мин с момента команды старт. Экзамен может быть завершен досрочно в случае грубых нарушений, то есть выставлении отметки «не сдал».

В ходе контрольного заезда экзаменатор проверит знания и умения в области:

  • Общих обязанностей водителя.
  • ПДД, движение, маневрирование.
  • Проезда регулируемого и нерегулируемого перекрестков на равнозначных и неравнозначных участках. А так же развороты на перекрестках.
  • Обгона, опережения, перестройки по полосам.
  • Движение на максимальной разрешенной скорости, торможение, остановки
  • Пересечение пешеходных зон.

Порядок выполнения заданий произвольный, определяется экзаменатором. Во время движения он не должен отвлекать водителя разговорами, курением или включать радио. Команды подаются заранее, чтобы водитель успел их осмыслить, четко и внятно.

Результаты проведенного экзамена вычисляются по итоговым набранным балам. Каждая совершенная ошибка несет штрафной бал. Грубое нарушение ПДД, ведущее к аварийной ситуации или угрожающее жизни, оценивается сразу в 25 балов. За мелкое отклонение от правил, не несущее последствий для участников движения — 4 бала. Для того чтобы экзамен был сдан, необходимо проехать так, чтобы сумма штрафов не превысила 25 балов. В противном случае экзаменационное вождение провалено. С целью упорядочивания и адекватности выставления оценок существует контрольная таблица штрафных балов, которая едина для всей территории РФ.

Судить о том, как изменит новое положение жизнь автомобилистов и тех, кто только пытается вступить в их ряды, пока сложно, так как в целом все эти нюансы незначительны. Как отмечают специалисты, проект приказа сырой и требует доработок под существующие условия.

Читайте также:В 2015 году водительские права подорожают

 

 


ProBirthday - бесплатный конструктор открыток online