Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Монетизация средней школы в 2012 году

С 1 июля 2012 года, в России вступает в силу закон о монетизации среднего образования, который серьезно изменит всю схему финансирования школьных учреждений. Что же принесет он для школьников, их родителей, а главное – каким образом он изменит качество среднего образования в стране?

Каковы цели монетизации среднего образования?

Все эти нововведения, которые еще называют школьной реформой, на самом деле призваны получить дополнительное финансирование для школ и их преподавателей. Как известно, большинство школ остро нуждается в финансировании, объемы которого из федерального бюджета совсем не хватает. Недофинансирование привело только к острому дефициту учительских кадров в провинциях из-за низкой заработной платы, разница в которой по регионам страны составляет несколько раз (смотрите статью «Средняя заработная плата учителей в 2012 году»). Теперь же ряд услуг (уроки по некоторым предметам), будут предоставляться за отдельную плату, что, по мнению законодателей, должно уменьшить коррупцию в школах и повысить уровень образования, так как оплата будет изыматься только за предметы, которые не входят в образовательную программу.

Читайте также: Новый закон об образовании и его поправки

Каковы последствия монетизации среднего образования для школьников и их родителей?

На самом деле, с введением монетизации среднего образования, сам статус школ никоим образом не меняется, изменяется только их статус, как бесплатных учебных учреждений. Как все, наверное, помнят, в начале 90-х, большинство ВУЗов также вынуждены были перейти к платной форме образования, но как свидетельствуют недавние исследования, уровень высшего образования в целом по России с начала 90-х только ухудшился, а уровень коррупции в ВУЗах существенно возрос.

Кроме того, принятый закон о монетизации среднего образования больше не гарантирует финансирования из бюджета в полном объеме всех школьных учреждений, а значит «латать дыры» придется самим школам.

И самое главное, что беспокоит родителей учеников – что будет входить в бесплатный лимит уроков, и какую цену придется им заплатить за эти нововведения? И их беспокойство не беспочвенно. Уже в начале этого года, в качестве эксперимента, монетизацию школьного образования провели в Южном административном округе Москвы. В бесплатный лимит предметов там было включено лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии, а родителям учеников пришлось раскошелиться на сумму в среднем 5-6 тысяч рублей в месяц! Для самих москвичей вроде сумма не критическая, но ведь средняя зарплата в Москве существенно отличается от средней зарплаты в целом по стране. А если взять среднюю зарплату, скажем в Ивановской и Рязанской области, и семью среднего достатка с двумя детьми школьного возраста, то на оплату нормального школьного образования детей может пойти до половины семейного бюджета семьи, что вообще для многих семей станет неподъемно.

Таким образом, Правительство РФ поставило перед многими родителями сложный выбор: либо отказывать себе и детям во всем, чтобы дети получили нормальное среднее образование, либо не экономить, но дать детям только базовые знания, которых будет недостаточно для их поступления в ВУЗы.

Добавить комментарий