Горячая линия помощи юристов (без выходных 8.00-00.00) Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Горячая линия помощи юристов
Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED
  

Как прописаться через МФЦ по месту жительства

Мультифункциональные центры предоставления административных услуг стали эффективной альтернативой походам за справкой, выпиской, кодом и т. д. в привычные всем государственные ведомства. С их появлением стало возможным избежать «вечной» очереди в налоговой инспекции, миграционных службах, Кадастровой палате и других инстанциях, и совершить все процедуры для получения документа в оперативном режиме. Мультифункциональные центры (МФЦ) особо популярны в случаях, когда для выполнения определенного действия выделяются короткие сроки, например, для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания. Как оформить прописку с помощью МФЦ и что для этого необходимо – читайте дальше в статье.

В вопросах проведения регистрации граждан по адресу проживания МФЦ дают возможность для разгрузки локальных служб ФМС в ежедневном наплыве людей, и тем самым, демонстрируют динамику растущей популярности сервиса уже который год.

Среди очевидных преимуществ МФЦ в данном сегменте:

  • максимально гибкий рабочий график – а, значит, граждане могут попасть туда и в обеденное и в вечернее время после работы;

  • наличие «единого окна», которое позволяет организовать подачу всех бумаг для прописки одному специалисту без необходимости собирать дополнительные подписи;

  • сокращение времени на выполнение всех необходимых процедур до 15 минут.

Несмотря на то, что сеть МФЦ достаточно разветвлена по стране, для многих людей возможность попасть в ближайший сервис крайне осложнена из-за территориальных особенностей. И это, пока что, главный недостаток его работы.

Необходимые документы для прописки через МФЦ

Для того, чтобы зарегистрироваться по месту жительства посредством МФЦ, граждане подают пакет документов, ничем не отличающийся от того, что стандартно требуется в паспортном столе:

  • заявление от гражданина с просьбой зарегистрировать его по определенному адресу (форма №6);

  • паспорт гражданина РФ;

  • правоустанавливающий документ на жилье (договор купли-продажи, дарения, обмена, социального найма, аренды);

  • официальное письменное согласие владельца квартиры, а также других зарегистрированных там лиц на прописку нового члена (в случае, если прописывается человек, которому квартира не принадлежит).

Порядок действий, чтобы прописаться по месту жительства через МФЦ

Правила прописки граждан по месту проживания через МФЦ полностью соответствуют всем законодательным требованиям, изложенным в Административном регламенте предоставления регистрационных услуг согласно Приказу ФМС РФ №288 от 11 сентября 2012 года, а также в Федеральном законе №5242-I РФ «О праве на свободу передвижения» от 25 июня 1993 года. Алгоритм процедуры прописки граждан по месту жительства посредством МФЦ предельно прост:

Шаг 1. Собрать пакет необходимых документов: (оригиналы и их копии).

Шаг 2. Обратиться в ближайший МФЦ и записаться в электронную очередь с помощью талона с присвоенным номером, который будет выдан на месте.

Шаг 3. Дождаться своей очереди и подойти в указанное окно, где клиента ожидает уполномоченный специалист.

Шаг 4. Заполнить заявление на регистрацию по форме №6.

Заявление вместе с документами и действующим паспортом передается ответственному работнику МФЦ под расписку о приеме документов. Здесь же клиенту сообщат о сроках готовности документа с новым актуальным штампом о регистрации.

Стоимость и сроки оформления в 2017 году

Поскольку услуги МФЦ – это один из наиболее оперативных способов проведения регистрационных процедур для граждан РФ, ждать результата по запросу прописки придется недолго – до 8 дней с того момента, как были приняты документы и выдана расписка об этом.

Законодательство РФ предусматривает оказание услуг по прописке граждан – бесплатным, в том числе, и в вопросе госпошлины. В связи с этим, никакие расходные издержки с желающего прописаться по новому адресу – не предусматриваются.

Успешным результатом процесса является получение паспорта с новым штампом о регистрации по месту проживания с указанием даты прописки и точного адреса. Паспорт выдается там же, где производилась подача заявления и сопутствующих документов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-32-46 (Москва)

+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Популярные статьи