Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Получите бесплатную консультацию
Москва: +7(499)703-32-46 
СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED

C 2014 года банки получили право заблокировать пластиковые карты клиентов

Для клиентов российских банков 1 января 2014 года может принести не совсем приятные новости. Согласно новому Закону «О национальной платежной системе», сотрудники банка имеют право блокировать пластиковые карты. Помимо блокировки, в новом законе обозначен порядок возврата утраченных денежных средств, которые клиенты держали на своих банковских картах.

Основным нововведением закона стало обязательство банков оповещать держателей пластиковых карт о любых операциях, проходящих по ним, включая поступление/снятие наличных, а также безналичный расчет. Эта услуга была доступна россиянам и ранее, однако до 1-го января 2014 года ее стоимость оплачивали сами клиенты, а это, в среднем, 60 рублей ежемесячно. Но уже с Нового года оповещение об изменении баланса на банковской карте будет производиться на бесплатной основе. Таким образом, планируется снизить уровень мошенничества и воровства. По средним подсчетам, во всем мире на протяжении 2013 года с пластиковых карт было украдено более 13 миллиардов долларов, при этом на долю России пришлось около 3-х миллиардов долларов.

Чтобы оповестить клиентов, банк должен владеть их контактами – номерами телефонов или электронной почтой. Однако многие держатели карт за время пользования могли сменить свои данные, поэтому. в настоящий момент, главной задачей кредитных учреждений является проверка базы данных своих клиентов. Как сообщили представители российских банков, если в новом году учреждение не будет владеть контактной информацией клиентов, оно имеет право заблокировать счет пластиковой карты.

Читайте также:Кредитные карты Сбербанка: условия, проценты и отзывы

И хотя в Законе «О национальной платежной системе» ни слова не говорится о возможности блокировки банковской карты в случае отсутствия номера телефона или электронной почты клиента, эти действия являются полностью закономерными. По словам Василия Солодкова, директора Института банковского дела, каждый банк имеет право, основываясь на закон, интерпретировать его пункты на собственное усмотрение. В Законе сказано, что банк обязан оповещать клиентов о проведенных операциях на их пластиковых картах, однако если банк не владеет контактами держателей карт, оповестить он их не сможет и, соответственно, имеет право приостановить действие счета.

Столь кардинальная мера в первую очередь выгодна кредитным учреждениям. Поскольку в последнее время резко возросло количество прошений о возврате украденных денежных средств с пластиковых карт, банки вынуждены применять новые способы борьбы с мошенниками. Напомним, согласно закону, держатель пластиковых карт, в случае воровства денежных средств, имеет право подать иск на их возврат, если с момента кражи прошло не более суток. Но как показывает практика, если у жертвы мошенников не активирована услуга СМС-оповещения, чаще всего он замечает кражу уже после указанного срока.

Однако вступление в силу нового закона не означает, что уже с 1-го января будущего года держателей карт ждет массовая блокировка. Всего в России данная банковская опция используется на более 200 млн. картах, и, потому, можно предположить, что далеко не у всех граждан России подключена услуга СМС-оповещения. По мнению экспертов, на первых порах банки будут сами стараться связаться с клиентами, и блокировать счета, только если держатели карт не выходят на связь, ведь подобная мера не самым лучшим образом скажется на репутации кредитных учреждений.

Чтобы избежать неприятностей, держателям карт лучше уже сейчас обратиться в банки и сообщить им свои контактные данные.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7(499)703-32-46 (Москва)

+7(812)309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий