Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Тарифы ОСАГО в 2020 году: последние изменения

Лоббирование интересов страховщиков стало предметом массового обсуждения, так как заявлявшая ранее Государственная дума о том, что повышения расценок не предвидится, пошла на попятную.

С 1 октября 2014 года новые тарифы ОСАГО возросли на четверть, при этом выплаты по страховым случаям увеличились втрое. Страховщики не смогли обосновать рост тарифов, что не повлияло на решение Минфина. Закон о защите прав потребителей больше не касается ОСАГО.

Нашумевшие поправки вызвали много вопросов: кому это выгодно в Думе, что будет с выплатами, как цена полиса скажется на рынке страхования в целом.

Нововведения в ОСАГО с 1 октября 2014 года

Анализируя закон, складывается впечатление, что он был направлен на автовладельцев. Ведь по новым правилам выплаты при «мирном» ДТП, без вызова сотрудников ГИБДД, с 1 октября 2014 года выросли до 50 000 руб. Для элитных регионов России (Москва, Санкт-Петербург) — до 400 тыс. руб. Немаловажно, что человеческая жизнь и здоровье оценивается уже не 160 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года достигла 500 тыс. руб. Возмещение материального вреда с 1 октября 2014 года также возросло со 120 до 400 тыс. руб.

Страховые организации, оставаясь недовольными новыми поправками, выдвинули встречные требования — увеличение стоимости полиса на 60-70%. Мотивируя это тем, что остаться на плаву им поможет либо повышение тарифов, либо сворачивание деятельности в ряде «слабых» регионов. Что неминуемо приведет к фальсификациям и полной потери контроля над рынком.

Читайте также: Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 году

При этом по данным Минфина и Движения автомобилистов России, реальные страховые выплаты составляют не более 50-55% от страховых взносов. Так по данным 2012 г. средняя выплата составила 24 тыс. руб. при взносах 70 тыс. руб.

Итогом жарких дебатов стало обоюдное соглашение. Рост тарифов произошел! Стоимость ОСАГО увеличили на 25%.

Но главным минусом для автомобилистов становится вывод ОСАГО из-под юрисдикции Закона о правах потребителей. По мнению юристов — это приведет к еще большему затягиванию выплат, ущемлению прав и трудной доказуемости своей правоты со стороны автовладельцев.

Читайте также: Новые правила и тарифы ОСАГО в 2021 году: последние изменения

Контроль над страховщиками, бесконтрольность тарифов ОСАГО

Все вышеперечисленные изменения в законе с одной стороны направлены на облегчение жизни владельцев транспортных средств, с другой — ставят их еще в большую зависимость от страховых компаний и лишают надежды на мирное урегулирование вопросов. Решить проблему может только дополнительный механизм регулировки данных процессов. Планируется создать такой общий регулятор, который будет не только отслеживать соблюдение прав обеих сторон, но и контролировать их обязанности, проверять деятельность страховщиков. Таким органом может стать организация, созданная на базе Центробанк. В ее функции будет входить разносторонний надзор, в том числе и за порядком прохождения ТО. Это напрямую связано с ОСАГО, который нельзя купить без прохождения техосмотра.

Читайте также: Досрочное расторжение договора ОСАГО

Добавить комментарий