Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Как придумать название для компании: важные нюансы

При создании новой фирмы огромную роль играет ее название. В нем должно быть сосредоточено направление деятельности компании, оно должно быт легко запоминающимся и отличаться от конкурентов.

Еще одним важным аспектом при выборе названия, является его уникальность. В истории мировых компаний, да и в российских в частности, случались казусы, когда, назвав фирму уже зарегистрированным именем, приходилось потом судиться с владельцами запатентованной марки, выплачивая деньги юристам. И не всегда это приводило к положительному результату: если владельцы компании с аналогичным названием доказывали в суде свою правоту, новой фирме приходилось придумывать себе новое название.

Почему важно зарегистрировать товарный знак?

В российском законодательстве товарный знак регистрируется в Роспатенте. Им может выступать логотип, название или слоган, который характеризует фирму – обладателя. Товарный знак запрещено использовать любой другой компании, а если такой случай произошел, нарушителю грозит внушительный штраф в размере 500-700 тысяч рублей, хотя в отдельных случаях эта сумма может достигать 5 млн. рублей.

При выборе названия компании нужно соблюдать ряд требований. Главное из них – чтобы оно не нарушало морально - этических норм или противоречило интересам отдельных личностей. Например, если фирма использует слоган, который широко известен благодаря популярной песни, имеющей конкретного автора. Также нельзя использовать слова, которые бы указывали на принадлежность частной компании к государственным структурам, слова «российская», «государственная». Тоже самое касается и использования в логотипе фирмы государственных символов, таких как герб или флаг.

Иногда при выборе названия владельцы стараются спекулировать противоречивыми словами, например, «мафия» или «пират», что неоднозначно может быть воспринято общественностью.

Запрещено также использовать в названии компании слова, характеризующие качества фирмы: наилучший, первый, отличный и т.д. Роспатент не регистрирует и те фирмы, которые вносят описание в свое название, например, «теплая одежда» или «крепкий кофе».

При выборе названия для компании важно также обращать внимание, что нельзя запатентовать общепринятые слова типа «хлеб», «колбаса», «обувь» или «автомобили». Лучше придумать что - то свое, например «бабушкина выпечка», «обувная на углу» или «автомобильный рай».

Добавить комментарий