Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва  +7(499)703-32-46  СПб  +7(812)309-26-52
×
Консультация, звоните прямо сейчас:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED

Особенности продвижения сайтов по лидам или что необходимо знать заказчику

Рынок продвижения сайтов по лидам находится пока еще на стадии формирования в России. В связи с этим многие заказчики еще не успели разобраться с терминологией и спецификой продвижения сайтов, оплачиваемого за результат. В данной статье будут отражены основные моменты, которые помогут заказчику избежать многих «подводных камней» при продвижении сайтов по лидам.

Путаница в определении лида со стороны исполнителя. Несмотря на имеющиеся различия в определениях лида, основное значение данного термина остается неизменным. Лид — это лицо с контактными данными, проявившее интерес к товарам или услугам компании в виде целевого действия. В зависимости от требований заказчика целевые действия могут быть разными: от подписки посетителя сайта на рассылку до письменного или устного обращения в компанию. Если коротко, то лид — это потенциальный клиент. К сожалению, нередко даже крупные интернет-агентства вольно или невольно искажают суть данного понятия, вводя тем самым заказчиков в заблуждение. Например, подобные интернет-агентства считают лидами всех привлеченных посетителей на сайт в независимости от наличия у них интереса к услугам или товарам компании. То есть под видом лидов они продают заказчику посещения сайта. Естественно, цена подобного «лида» на порядки ниже рыночной цены за счет значительно более низкой себестоимости его получения, на что и покупается неопытный заказчик. В подобных случаях заказчику следует перед заключением договора обязательно согласовать с исполнителем определение лида.

Путаница в определении лида со стороны заказчика. Если в предыдущем случае искажение понятия лида происходит как правило по вине исполнителя, то в данном случае заказчик часто автоматически считает, что лид — это уже клиент. Исходя из определения, лид — это только потенциальный клиент. Станет ли лид в дальнейшем клиентом компании, зависит от многих условий. В основном на конвертирование лида в клиента влияет 2 фактора: характеристики лида (насколько он целевой для компании) и качество работы отдела продаж компании. Норма конверсии лидов в клиентов также зависит и от сферы бизнеса, но обычно она колеблется в пределах 10-30%. Чем она выше, тем соответственно дешевле будет обходиться компании получение одного клиента. Если цена лида уже известна заказчику, то даже примерное понимание устоявшейся для отдела продаж нормы конверсии позволит спрогнозировать стоимость одного клиента. Например, при стоимости лида 1 000 р. и 20% конверсии лидов в клиенты, стоимость приобретения клиента для заказчика составит 5 000 р.

Неверное понимание максимально допустимой стоимости клиента. Если для b2b-компаний 5 000 р. за клиента во многих случаях — стоимость, которая окупается полученной прибылью уже с первой продажи, то для сферы b2c данная стоимость нередко превышает даже стоимость среднего чека, не говоря уже о прибыли. В таком случае заказчик обычно отказывается от услуг исполнителя из-за кажущейся экономической неэффективности продвижения сайта. Но на данном этапе заказчику крайне важно понимать, реальны ли повторные обращения уже привлеченных клиентов за его товарами и услугами. Другими словами, заказчик часто не учитывает прибыль, приносимую ему долгосрочными клиентами. Данная прибыль называется в маркетинге «жизненная ценность клиента» (lifetime value). В итоге принятие во внимание жизненной ценности клиента позволит заказчику точнее оценить экономический эффект от продвижения сайта по лидам, что в некоторых случаях позволит не упустить экономическую выгоду, которая при первой оценке была заказчику неочевидна.

Безусловно, продвижение сайтов по лидам имеет еще немало специфики и нюансов, понимание которых позволит заказчику более эффективно потратить свой бюджет и время. Тем не менее, на момент написания статьи перечисленные факторы видятся наиболее актуальными и распространенными при заказе данной услуги.