Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Получите бесплатную консультацию
Москва: +7(499)703-32-46 
СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED

6 фактов о современных СМИ

Ритм жизни современных редакций теперь совсем иной, нежели 10 или 20 лет назад. Для сотрудников пиар-сферы и digital агентств будет полезно знать о том, по каким принципам работают новейшие средства массовой информации и что следует учитывать при полном погружении в эту область.

Отсутствие у СМИ монополии на аудиторию

Не так давно именно масс-медиа считались главным способом распространения информации. Они выдвигали определённые требования к контенту и всегда «метались» меж двух огней: обучение или развлечение зрительской аудитории. Когда появился интернет, ситуация кардинально стала меняться. Возникли сотни каналов информационной передачи, начиная от новостных агрегаторов и заканчивая постами в социальных сетях. Результатом такого стремительного развития СМИ в разных направлениях стал целенаправленный поиск «своего зрителя», слушателя, читателей.

Средства массовой информации работают более специализированно, поэтому работникам пиар-сферы нужно понимать, на какой тип целевой аудитории рассчитано то или иное издание. Вначале необходимо определить ЦА, а потом сделать выводы о том, какой канал станет для неё оптимальным ресурсом.

Наличие нативности

Деловые средства массовой информации, особенно крупные, никогда не занимаются платной публикацией материалов. Весь материал должен пройти через отдел рекламы, получить соответствующую пометку, а затем уже публиковаться. Успешная работа рекламных материалов обусловлена, прежде всего, их нативностью (или ценностью) для читателей.

Принципы мультимедийности и многоканальности

Редакции уже не властны диктовать аудитории свои условия. Теперь аудитория твёрдо находится «во главе» и выдвигает требования к материалам. Люди ценят доступность изложения, красочное и привлекательное оформление в виде фото и видео. Каждая аудитория нуждается в том, чтобы издательство умело говорить с ней на понятном языке. Способы «подстройки» информации под аудиторию сейчас определяют грамотные SMM-специалисты.

Принципы жёсткой специализации

Сейчас в журналистике превалирует конвергенция, но самих журналистов она не затрагивает. При работе в редакции обязанность между людьми по-прежнему чётко распределены. В изданиях есть отдельные группы сотрудников, отвечающие за новостную ветку, но сами они контент не составляют, а просто копируют его у других изданий — в целях быстроты.

Это делается для того, чтобы привлечь трафик. Когда из большого информационного потока в топ-строчки «Яндекса» попадает хотя бы одна из новостей, трафик на сайте резко увеличивается. Журналисты же, умеющие создавать ценный и индивидуальный контент, сейчас на вес золота. Они ищут эксклюзивные новости, а также занимаются написанием аналитических текстов или проводят журналистские расследования.

Аудитория становится старше

Издания, существующие на рынке в течение многих лет, столкнулись с тем, что их аудитория стала намного старше. Особенно этот вопрос затронул СМИ, выходившие раньше в печатном формате.

К примеру, редакция журнала «Форбс» выяснила, что основная масса читателей издания — это люди старше 40 лет и приступила к интенсивному «омолаживанию» контента. Сейчас журнал занимается активным развитием своего сайта и обновлением рейтингов таким образом, чтобы эта информация была интересна людям в возрасте от 20 лет.


Интернет прежде всего

На современном этапе все главенствующие на рынке СМИ — это крупные онлайн-издания. Конечно, они традиционно сохраняют возможность печатного формата, но наполнение контентом сайта для них не менее ценно, чем информация в бумажном виде. Когда происходит какое-нибудь важное событие, ни одна редакция не станет ожидать выхода информации в печать, а опубликует её онлайн, на сайте.

Почему эти тонкости являются важными? Если издание и его работники желают эффективно информировать своих читателей и поддерживать у них постоянный интерес, реакция на происходящее в мире должна быть максимально быстрой.

Источник: https://1btl.ru/.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7(499)703-32-46 (Москва)

+7(812)309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!