Горячая линия помощи юристов (без выходных 8.00-00.00) Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Горячая линия помощи юристов
Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED
  

Как составить претензию на некачественный товар. Образец 2018

Фиксация факта продажи и потребления товаров и услуг ненадлежащего качества реализуется в форме письменного требования разрешить ситуацию, исходя из общепринятых правил защиты потребительских прав. Что нужно знать покупателю, купившему бракованный товар? Как защитить свои потребительские интересы в правовом поле? Как грамотно составить претензию к продавцу и не допустить конфликтной ситуации?

По сути, претензия потребителя – это юридически оформленное письменное требование устранения неудовлетворительных качеств товара или услуги, на которое имеет право покупатель в соответствии с Федеральным законом №2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года.

Несмотря на то, что претензионный документ является способом выхода из проблемной ситуации в досудебном порядке, как правило, он содержит и предупреждение адресату о возможном дальнейшем обращении в суд, если персональные требования не будут рассмотрены.

Ключевые особенности грамотно составленной претензии – это доказательная база в виде отдельных документов (чеков, фотографий результатов применения товара и т. п.). В некоторых случаях может понадобиться и экспертная проверка изделия на выявление дефектов.

Порядок составления заявления-претензии на товар плохого качества

Составить претензионное заявление на продажу товара или услуги ненадлежащего качества – совсем несложно, тем более, что строго определенного формата написания законодательством не предусмотрено.

  • Что же нужно написать?
    В претензионном заявлении нужно указать точное наименование компании, ее координаты (адрес и телефон). Адресат – руководитель направления (магазина, компании).

  • Заявление пишется от имени покупателя с полным указанием ФИО и координат (адреса и телефона).

  • В тексте претензии описывается суть ситуации и обстоятельств, при которых была совершена покупка, излагается проблема, выдвигаются аргументы и требования, подкрепленные конкретными приложениями документов: чеками, квитанциями, гарантийными талонами и т. д.

  • В обязательном порядке также нужно ссылаться на законодательную базу защиты потребительских прав.

  • Претензионное заявление заверяется подписью покупателя, ставится дата.

  • К заявлению прилагаются все фигурирующие документы: договор купли-продажи, чеки об оплате, гарантийные талоны, технический паспорт, фотокопии, а также другие подтверждения издержек, связанных с дефектной работой.

Важно! При написании претензии рекомендуем также написать о просьбе письменного оповещения даты и места проведения экспертизы товара, если продавец будет намерен ее проводить.

Сроки подачи претензии на бракованный товар

Закон о защите потребительских прав в РФ не регламентирует конкретные временные рамки для оформления претензии вследствие выявления дефектов в купленном товаре, а это означает, что период, в который покупатель имеет право обжаловать продажу некачественной вещи или услуги, в большинстве вариантов ограничивается оглашенным гарантийным периодом продавца и завода-изготовителя.

Вместе с тем, законом четко установлен срок – 14 дней с момента покупки товара, в который потребитель имеет полное право произвести возврат некачественного изделия, и получить его аналог, либо же денежную компенсацию в полном объеме.

Помимо упомянутого выше гарантийного срока на изделие, которое предоставляет магазин и компания-производитель, некоторые категории товарных объектов могут иметь и продленные периоды для обжалования своих некачественных характеристик.

Согласно Постановлению Правительства РФ №924 от 10 ноября 2011 года, в категорию товаров, для которых срок гарантийного обслуживания может быть увеличен, относятся:

• изделия авиа- и автопрома (транспортные средства общего назначения, вертолеты и самолеты легкой категории);

• сельскохозяйственная техника;

• плавучий транспорт спортивного и туристического назначения (яхты, лодки, катера);

• высокоавтоматизированная бытовая техника (холодильники, кухонные плиты, стиральные машины);

• высокоточное цифровое оборудование.

Сроки ответа на претензию к качеству товара

Поскольку, в вопросах защиты потребительских прав законодательство отдает очевидный приоритет стороне покупателя, продавцу товаров или услуг предписывается реагировать на все обращения граждан в регламентированные сроки. Какие его временные рамки?

  • для выдачи покупателю аналогичной модели товара на время проведения экспертизы или ремонтных работ выделяется 3 дня;

  • замена аналогичной модели с условием бесплатной доставки происходит в 7-дневный срок, при наличии товара у продавца, и в 30-дневный, если товар поставляется под заказ. При этом, доставка товара в обоих случая оплачивается за счет магазина;

  • расторжение договора купли-продажи и полный возврат финансов при безналичном расчете должно совершиться в течение 10 дней;

  • для замены аналогичной модели изделия при предварительном проведении экспертизы Закон о защите прав потребителей выделяет продавцу 20 календарных дней.

57 дней – максимальный общий срок для выполнения всех обязательств. Нарушение данного срока (с учетом возможных задержек на экспертные работы) уже является поводом для того, чтобы требование покупателя рассматривалось в суде.

  • Полезные советы по подаче претензии к качеству товара

В некоторых претензионных ситуациях покупателю весьма уместно будет ознакомиться с возможными юридическими тонкостями в процессе отстаивания своих интересов.

К примеру, отправка претензии почтовым заказным письмом с уведомлением – эффективный способ «достучаться» до продавца, если прежде все потребительские обращения в устной форме были проигнорированы, и он отказывается предоставить свой бланк для написания заявления на месте.

Сообщество по защите прав потребителей нередко оказывает свое содействие в борьбе с недобросовестными продавцами. Если покупатель не желает ввязываться в судебные тяжбы, можно обратиться в местные общественные организации, поскольку они на такие запросы реагируют весьма охотно.

Во время изъятия товара для сервисных гарантийных работ важно требовать от магазина предоставления аналога изделия для временного пользования (за исключением транспортных средств, оружия, мебельных изделий).

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества 2018

Для того, чтобы вам было легче самостоятельно написать претензию на товар ненадлежащего качества, предлагаем скачать образец прямо с нашего сайта:

Скачать

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-32-46 (Москва)

+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Популярные статьи