Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Получите бесплатную консультацию
Москва: +7(499)703-32-46 
СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED

Изменения бухгалтерского и налогового учета в 2015 году

Со следующего года, благодаря принятым поправкам в гл.25 НК РФ, внесенным ФЗ №81 от 20.04.2014 г., уменьшатся расхождения в правилах бухгалтерского и налогового учета.

Журнал учета счетов-фактур

С 1-го января 2015 года обязательства по ведению журнала учета счетов-фактур будет отменено для всех налогоплательщиков, кроме посредников, застройщиков и экспедиторов. Также с этого периода не нужно будет отмечать в журнале регистрации счета-фактуры за вознаграждения, полученные во время выполнения договоров комиссии, агентских договоров и договоров по транспортным экспедициям.

Нововведение уменьшит переизбыток документооборота в компаниях, а также облегчит выполнение остальных обязательств по бухучету.

Декларация по НДС

С начала 2015 года форма заполнения декларации по НДС будет напоминать книгу покупок и продаж. Согласно изменениям, в будущем году в декларации нужно будет прописывать детальную расшифровку оборотов, каждого контрагента, а также выписанных или полученных счетов-фактур.

Старая редакция декларации действительна до IV квартала 2014 года.

Главные изменения в бухгалтерском и налоговом учете с 1 января 2015 года

Как это происходит сейчас

Как это будет в 2015 году

1. Схема списания неамортизируемого имущества

В настоящее время неамортизируемое имущество, к которому относятся объекты малой ценности, в бухгалтерском и налоговом учете списывается разными способами.

Согласно нормам налогового учета, неамортизируемое имущество списывается единовременно и в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете правила списания неамортизируемого имущества разнятся, в зависимости от категории позиций. Например, инвентарь, инструмент и другие производительные запасы также списываются единовременно по мере ввода в эксплуатацию. Однако списание специальных инструментов, спецодежды и оборудования производится по полной стоимости сразу же во время включения в затраты, если срок эксплуатации данных ценностей не превышает 12-ти месяцев. Если же срок эксплуатации материальных ценностей превышает годовой период, то их списание осуществляется в течение срока полезного действия, который рассчитывается либо линейным способом, либо пропорционально объему выпущенной продукции.

 

Согласно новой редакции подпункта 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ, с 2015 года компании смогут сами решать, в каком порядке осуществлять списание малоценных предметов – на протяжении нескольких периодов или единовременно. Выбрав первый вариант, компании также смогут на собственное усмотрение определять схему списания предметов. Например, предметы с небольшим сроком эксплуатации можно будет списать сразу же, а списание объектов с большим сроком эксплуатации произвести либо линейным способом, либо пропорционально объему продукции. Таким образом, списание имущества, относящегося к неамортизируемым группам, в налоговом учете начнет отображаться по таким же правилам, как и в бухучете.

 

2. Процесс учета убытков

Согласно нормам главы 25 НК, поскольку облагаемая база не должна быть отрицательной, в общих случаях убытки текущего периода разрешается переносить на будущие периоды в течение полных 10-ти лет.

Особые правила установлены для отдельных видов убытков, к которым относятся убытки, полученные при переуступке права требования долга за услугу, товар или работу. В этом случае первую половину убытков нужно включать во внереализационные расходы по дате уступки права требования, а вторая часть убытков включается в документацию в течение 45-ти дней с момента осуществления уступки.

По нормам бухучета убытки по всем операциям учитываются в их полном объеме в момент возникновения. Следовательно, бухгалтерский учет не запрещает использование отрицательной налоговой базы.

 

В новую редакцию пункта 2 статьи 279 НК внесены изменения, которые корректируют порядок ведения учета убытков от переуступки прав требования по налоговому учету. Со следующего года такой убыток можно будет вносить в полном объеме в пункт с внереализационными расходами на момент уступки права требования.

Учет остальных категорий убытков останется неизменным.

 

3. Суммовая и курсовая разница

Понятие курсовой разницы возникает в налоговом учете при операциях, когда покупатель оплачивает счет в той же валюте, в которой выставил его поставщик, однако во время произведения операции меняется официальный курс рубля. В документации налогового учета курсовые разницы фиксируются в момент оплаты на последнее число отчетного или налогового периода.

При операциях, когда поставщик выставляет счет в одной валюте, а покупатель оплачивает его в другой, возникает понятие суммовой разницы. Суммовая разница – это несовпадение стоимости поставки, выставленной в одной валюте, и суммы, полученной от покупателя в другой валюте. Суммовая разница фиксируется в документах налогового учета в момент оплаты.

Если же покупатель вносит предоплату до того, как поставщик выпишет счет, величина суммовой разницы фиксируется в момент отгрузки.

Данный показатель не должен отображаться на последнее число отчетного и налогового периода.

В бухучете используется только лишь понятие курсовой разницы, которое также включает в себя и суммовую разницу. Курсовая разница здесь отображается два раза – в момент оплаты и в момент отчетной даты.

 

С 2015 года из Налогового кодекса изымается понятие о суммовой разнице. Вместо этого расширяется понятие курсовой разницы, которое будет также относиться и к операциям, когда поставщик выставляет счет в иностранной валюте, а покупатель производит оплату в отечественной. Таким образом, определение суммовой разницы в обоих учетах станет идентичным.

Кроме того, со следующего года датой определения курсовой разницы будет считаться либо момент оплаты, либо последнее число отчетного/налогового периода. Данный порядок применим как для налогового, так и для бухгалтерского учета.

Неизменным останется правило, согласно которому курсовые разницы не отображаются в тех случаях, когда покупатель вносит предоплату.

 

4. Метод ЛИФО в налоговом учете

Согласно действующим правилам, в налоговом учете оценка товаров, материалов и сырья при их продаже или списании осуществляется четырьмя способами:

• исходя из стоимости единицы товаров или сырья;

• в зависимости от общей средней стоимости;

• в зависимости от стоимости первых приобретенных товаров или единицы сырья;

• в зависимости от стоимости единиц товаров или сырья, приобретенных в последнюю очередь.

В бухгалтерском же учете оценка товаров, материалов и сырья при их продаже или списании осуществляется тремя способами:

• в зависимости от себестоимости каждой отдельной единицы;

• в зависимости от средней себестоимости всех единиц;

• в зависимости от стоимости первых приобретенных товаров/сырья.

Со следующего года из налогового учета изымается метод оценки товаров или сырья по стоимости единиц, приобретенных в последнюю очередь. Таким образом, количество методов оценки товаров, материалов и сырья в бухгалтерском и налоговом учете сравняется.

 

Читайте также:Что изменится в налоговом и бухгалтерском учете в 2016 году?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7(499)703-32-46 (Москва)

+7(812)309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий