Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Как вести переговоры правильно

Если вам часто приходится в силу своих должностных обязанностей вести переговоры, то вы обязательно должны знать  этикет, связанный с ведением переговоров, т.е., как говорить с потенциальным клиентом и как вести себя, когда процесс переговоров затягивается. Эти знаки внимания помогут вам избежать неловкого положения и произвести положительное первое впечатление. Именно благодаря нему, очень часто укладываются важные договора, и закладывается фундамент долгосрочного сотрудничества.

Правильное приветствие

Прежде, чем переговоры официально начнутся, важно  представить себя   как можно дружелюбнее и вежливее, чтобы произвести впечатление доверия. Наиболее распространенная форма приветствия в корпоративном мире - рукопожатие. Однако, если вы находитесь в странах, таких как Франция или Бразилия, то поцелуи в щеку там - норма. Если вы находитесь на Ближнем Востоке, легкий поклон лучше всего подойдет при приветствии кого-то  из противоположного пола. Изучите культуру людей, с которыми вы будете вести переговоры. Это - признак уважения и признак того, как вы поведете себя во время бизнес-процесса.

Светская беседа

Некоторым профессионалам в течение дня также свойственно участвовать в светской беседе прежде, чем официальные переговоры начнутся, и иметь короткие беседы после того, как переговоры закончились. Это дает всем время, чтобы привыкнуть друг к другу и является воротами в строительстве длительных деловых отношений. Однако, в некоторых странах, таких как Финляндия и Германия, светская беседа не является частью бизнес - культуры, и встречи начинаются точно  и вовремя. После переговоров, немецкий или финский профессионал может пригласить на обед или в сауну для случайной беседы. В таких странах, как Мексика и Саудовская Аравия, светская беседа также имеет место, но лучше заранее знать,  чего нельзя делать. Например, считается не надлежащим этикетом,  обсуждать бедность в стране с мексиканскими профессионалами, и нельзя спрашивать о благосостоянии члена семьи женского пола в Саудовской Аравии.

Презентация

Если Вы будете представлять информацию для того, чтобы склонить клиента в определенном направлении в коммерческой сделке, убедитесь, что ваша презентация краткая, основанная на фактах и их легко можно проверить. Хотя и заключение многих  сделок  зависит больше от благоприятных отношений при принятии окончательное решения на переговорах, правильным этикетом  для вас будет, обладать фактами и цифрами, которые вы готовы представить каждому участнику встречи.  Ваша подготовленность к презентации и готовность ответить на любые вопросы, вероятно, заставит новых клиентов вести себя более непринужденно, когда дело дойдет до ведения деловых отношений с вами.

Выбор стратегии

Когда вы решаете, какую стратегию проведения переговоров использовать, согласовать этикет переговоров со специалистами, с которыми вы работаете, обязательно. Например, в США, уместно использовать "навязчивую рекламу" или убеждение, чтобы заставить деловых партнеров присоединится к вам в процессе переговоров. Однако, в таких странах, как Австралия, это является недопустимым, и может привести к окончанию потенциально положительных деловых отношений. На Ближнем Востоке и в некоторых частях Африки, где популярна торговля  – обе стороны делают предложения относительно товара или обслуживания, пока удовлетворительная цена не будет достигнута. В некоторых случаях, лучше просто заявить факты относительно вашей позиции на переговорах, быть честным в ваших намерениях и с уважением выслушать все мнения, представленные на встрече.

Ожидание решения

Когда вся информация представлена и  пора, прийти к какому-то решению, использование надлежащего этикета, чтобы завершить эту часть процесса, поможет обеспечить коммерческую сделку. Во многих компаниях заключительное решение по  переговорам принимается наверху, а это значит, что у руководителей, вероятно, будут дополнительные встречи, которые определят результат переговоров. Проявление терпения в этот момент покажет, что вы уважаете процесс, и  не только сосредоточены на получении “вашей цели.” Добиваясь проведения переговоров соответствующими способами, такими, как отправка короткого электронного письма, вы покажете, что действительно заинтересованы, но не хотите казаться слишком настойчивыми.

Добавить комментарий