Горячая линия помощи юристов (без выходных 8.00-23.00) Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Горячая линия помощи юристов
Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED
  

Как вести переговоры правильно

Если вам часто приходится в силу своих должностных обязанностей вести переговоры, то вы обязательно должны знать  этикет, связанный с ведением переговоров, т.е., как говорить с потенциальным клиентом и как вести себя, когда процесс переговоров затягивается. Эти знаки внимания помогут вам избежать неловкого положения и произвести положительное первое впечатление. Именно благодаря нему, очень часто укладываются важные договора, и закладывается фундамент долгосрочного сотрудничества.

Правильное приветствие

Прежде, чем переговоры официально начнутся, важно  представить себя   как можно дружелюбнее и вежливее, чтобы произвести впечатление доверия. Наиболее распространенная форма приветствия в корпоративном мире - рукопожатие. Однако, если вы находитесь в странах, таких как Франция или Бразилия, то поцелуи в щеку там - норма. Если вы находитесь на Ближнем Востоке, легкий поклон лучше всего подойдет при приветствии кого-то  из противоположного пола. Изучите культуру людей, с которыми вы будете вести переговоры. Это - признак уважения и признак того, как вы поведете себя во время бизнес-процесса.

Светская беседа

Некоторым профессионалам в течение дня также свойственно участвовать в светской беседе прежде, чем официальные переговоры начнутся, и иметь короткие беседы после того, как переговоры закончились. Это дает всем время, чтобы привыкнуть друг к другу и является воротами в строительстве длительных деловых отношений. Однако, в некоторых странах, таких как Финляндия и Германия, светская беседа не является частью бизнес - культуры, и встречи начинаются точно  и вовремя. После переговоров, немецкий или финский профессионал может пригласить на обед или в сауну для случайной беседы. В таких странах, как Мексика и Саудовская Аравия, светская беседа также имеет место, но лучше заранее знать,  чего нельзя делать. Например, считается не надлежащим этикетом,  обсуждать бедность в стране с мексиканскими профессионалами, и нельзя спрашивать о благосостоянии члена семьи женского пола в Саудовской Аравии.

Презентация

Если Вы будете представлять информацию для того, чтобы склонить клиента в определенном направлении в коммерческой сделке, убедитесь, что ваша презентация краткая, основанная на фактах и их легко можно проверить. Хотя и заключение многих  сделок  зависит больше от благоприятных отношений при принятии окончательное решения на переговорах, правильным этикетом  для вас будет, обладать фактами и цифрами, которые вы готовы представить каждому участнику встречи.  Ваша подготовленность к презентации и готовность ответить на любые вопросы, вероятно, заставит новых клиентов вести себя более непринужденно, когда дело дойдет до ведения деловых отношений с вами.

Выбор стратегии

Когда вы решаете, какую стратегию проведения переговоров использовать, согласовать этикет переговоров со специалистами, с которыми вы работаете, обязательно. Например, в США, уместно использовать "навязчивую рекламу" или убеждение, чтобы заставить деловых партнеров присоединится к вам в процессе переговоров. Однако, в таких странах, как Австралия, это является недопустимым, и может привести к окончанию потенциально положительных деловых отношений. На Ближнем Востоке и в некоторых частях Африки, где популярна торговля  – обе стороны делают предложения относительно товара или обслуживания, пока удовлетворительная цена не будет достигнута. В некоторых случаях, лучше просто заявить факты относительно вашей позиции на переговорах, быть честным в ваших намерениях и с уважением выслушать все мнения, представленные на встрече.

Ожидание решения

Когда вся информация представлена и  пора, прийти к какому-то решению, использование надлежащего этикета, чтобы завершить эту часть процесса, поможет обеспечить коммерческую сделку. Во многих компаниях заключительное решение по  переговорам принимается наверху, а это значит, что у руководителей, вероятно, будут дополнительные встречи, которые определят результат переговоров. Проявление терпения в этот момент покажет, что вы уважаете процесс, и  не только сосредоточены на получении “вашей цели.” Добиваясь проведения переговоров соответствующими способами, такими, как отправка короткого электронного письма, вы покажете, что действительно заинтересованы, но не хотите казаться слишком настойчивыми.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-32-46 (Москва)

+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Популярные статьи