Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Рано или поздно у всех юридических лиц и частных предпринимателей возникает необходимость в оформлении выписки из ЕГРЮЛ. Это документ включает в себя следующую информацию:
- полное и/или краткое название организации;
- адрес расположения организации;
- тип ведения экономической деятельности;
- информация о центральных органах;
- дополнительные сведения.
Раньше в выписке из ЕГРЮЛ в обязательном порядке указывались паспортные данные всех участников и руководства предприятия. Но сейчас законодательство не требует наличие этих данных.
Наличие этого документа необходимо при осуществлении следующих действий:
Для получения данной выписки заявителю нужно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию. Поскольку в нашей стране базы реестров отнесены к видам публичной документации, каждый желающий может детально ознакомиться с деятельностью заинтересовавшей его организации, если она оформлена на территории России. Соответственно, получить выписку из ЕГРЮЛ может не только собственник предприятия, но и любой другой гражданин.
Сроки получения, а также стоимость документа зависят от срочности ее оформления.
Если выписку запросил собственник предприятия, то ее оформление производится бесплатно и занимает 5 рабочих дней.
Если же информационный запрос поступил от другой организации, то для оформления выписки заявителю нужно оплатить госпошлину в размере 200 рублей. В данном случае срок оформления документа также составляет 5 рабочих дней.
При необходимости, заявитель может оформить выписку из ЕГРЮЛ в срочном порядке, и документ будет выдан на следующий день после обращения. Стоимость данной услуги составляет 400 рублей.
Оплатить государственную пошлину можно в Сбербанке. Для этого нужно предоставить работникам банка квитанцию, в которой указываются реквизиты налоговой инспекции. Также можно перечислить оплату со счета юридического лица или произвести оплату через терминал, если он находится в ИФНС.
Если заявитель одновременно оформляет несколько выписок, оплатить госпошлину можно единой суммой.
Оформление выписки из ЕГРЮЛ осуществляется при наличии следующих документов:
Один экземпляр заявления остается у инспектора, а на втором документе указывается информация о налоговой инспекции и записывается дата подачи запроса.
Поскольку законодательство не дает строгих рекомендаций по оформлению заявления, оно составляется в свободной форме. В заявлении в обязательном порядке следует указать паспортные данные заявителя, а также следующую информацию о предприятии:
Заявление вместе с документами можно также можно отправить в налоговую инспекцию заказным письмом. Но нужно учитывать, что в данном случае процесс оформления документа может затянуться на несколько рабочих дней.
Частные предприниматели или юридические лица также имеют право подать запрос на оформление выписки из ЕГРЮЛ в он-лайн режиме. Для этого необходимо заполнить форму на сайте ФНС (http://egrul.nalog.ru). Но учтите, что запросы, поданные через Интернет, принимаются только от руководства предприятия или частных предпринимателей «на себя».
Законодательство выделяет три группы лиц, которым разрешается запрашивать выписку в он-лайн режиме. К этим группам относятся:
При он-лайн обращении заявитель может получить выписку, как в электронной форме, так и в бумажном виде (почтовым переводом или при обращении). Чтобы оформить электронный документ, заявителю нужно перейти по ссылке на получение информации, которая будет доступна в течение пяти дней с момента регистрации. Если же заявитель желает получить бумажную выписку, документ будет отправлен по адресу юридического лица, который указан в запросе.
Также на сайте заявитель может проверить, на каком этапе выполнения находится его запрос. Для этого нужно зайти в категорию: «Просмотр состояния обработки ранее поданных заявок».
Кроме того, при желании предприниматели могут подписаться на доступ к полной базе государственных реестров России. Эта услуга платная и ее сумма зависит от выбранной категории. Так, сумма подписки на единоразовый доступ к полной базе составляет 50 000 рублей. Если предприниматель хочет обновить устаревшие данные, ему придется доплатить 5 000 рублей. А еженедельно обновляющийся доступ к государственным реестрам стоит 150 000 рублей.
|