Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Для автоматизации различных бизнес-процессов в компании используются соответствующие технологии. Одним из таких процессов является управление взаимодействием с поставщиками, что является одним из ключевых процессов закупок в компании. Для этих целей существует SRM система.
SRM система в переводе с английского Supplier Relationship Management System означает система управления взаимодействием с поставщиками. Важно отметить, что SRM включает в себя огромное количество разных функций. Электронная торговая площадка (ЭТП) или электронный магазин малых закупок может работать в совокупности с SRM — для этого проводится интеграция системы в ЭТП. В этом случае система работает как SRM модуль.
Система взаимодействия с поставщиками используется многими компаниями, поскольку решает сразу несколько проблем:
упрощает сотрудничество с поставщиками;
создает цикл снабжения, который можно масштабировать;
уменьшает затраты — как финансовые, так и временные и трудовые.
Подробнее о SRM системе читайте в блоге компании-разработчика AGORA.
SRM закупки — это непрерывный замкнутый цикл, который все время улучшает работу внутренних процессов. Благодаря такой цикличной системе взаимодействие с поставщиками становится более долговечным. Цикл взаимодействия с поставщиками включает в себя четыре этапа.
Поиск и выявление проблемных зон. На этом этапе необходимо понять, какие потребности у организации. От разных отделов предприятия собирается сбор заявок на закупку того или иного товара. Проверяется наличие аналогичного товара на складе. Эти данные позволяют выстроить стратегию закупочной деятельности и одновременно рассчитать необходимый бюджет.
Распределение поставщиков на сегменты. Риски и рентабельность всегда должны оцениваться заказчиком в совокупности с работой конкретного поставщика. Вы должны быть уверены, что взаимодействие будет выгодно обеим сторонам. На этом этапе возможно проведение закупочных процедур, например аукционов или конкурсов.
Выстраивание тактики взаимодействия с поставщиками. На этом шаге можно пользоваться работой контрагентов. Они помогут обеспечить взаимовыгодное соглашение между заказчиком и поставщиком, чтобы все стороны остались довольны сделкой.
Реализация стратегии. Когда вы выстроили тактику своего взаимодействия с поставщиками, вы можете приступать к ее реализации.
После окончания цикла важно провести анализ работы и сделать соответствующие выводы, чтобы улучшить цикл и добиться лучшего результата впоследствии. После подведения итогов следует новый запуск цикла, внедрение правок и исправление ошибок.
Автоматизация процесса закупок на предприятии — востребованное направление, которым занимается компания-разработчик AGORA. На сайте компании вы можете ознакомиться с информацией, какое решение может быть реализовано.
|