Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

SRM-система эффективного взаимодействия с поставщиками

Для автоматизации различных бизнес-процессов в компании используются соответствующие технологии. Одним из таких процессов является управление взаимодействием с поставщиками, что является одним из ключевых процессов закупок в компании. Для этих целей существует SRM система.

SRM система в переводе с английского Supplier Relationship Management System означает система управления взаимодействием с поставщиками. Важно отметить, что SRM включает в себя огромное количество разных функций. Электронная торговая площадка (ЭТП) или электронный магазин малых закупок может работать в совокупности с SRM — для этого проводится интеграция системы в ЭТП. В этом случае система работает как SRM модуль.

Система взаимодействия с поставщиками используется многими компаниями, поскольку решает сразу несколько проблем:

  1. упрощает сотрудничество с поставщиками;

  2. создает цикл снабжения, который можно масштабировать;

  3. уменьшает затраты — как финансовые, так и временные и трудовые.

Подробнее о SRM системе читайте в блоге компании-разработчика AGORA.

Концепция взаимодействия с поставщиками

SRM закупки — это непрерывный замкнутый цикл, который все время улучшает работу внутренних процессов. Благодаря такой цикличной системе взаимодействие с поставщиками становится более долговечным. Цикл взаимодействия с поставщиками включает в себя четыре этапа.

  1. Поиск и выявление проблемных зон. На этом этапе необходимо понять, какие потребности у организации. От разных отделов предприятия собирается сбор заявок на закупку того или иного товара. Проверяется наличие аналогичного товара на складе. Эти данные позволяют выстроить стратегию закупочной деятельности и одновременно рассчитать необходимый бюджет.

  2. Распределение поставщиков на сегменты. Риски и рентабельность всегда должны оцениваться заказчиком в совокупности с работой конкретного поставщика. Вы должны быть уверены, что взаимодействие будет выгодно обеим сторонам. На этом этапе возможно проведение закупочных процедур, например аукционов или конкурсов.

  3. Выстраивание тактики взаимодействия с поставщиками. На этом шаге можно пользоваться работой контрагентов. Они помогут обеспечить взаимовыгодное соглашение между заказчиком и поставщиком, чтобы все стороны остались довольны сделкой.

  4. Реализация стратегии. Когда вы выстроили тактику своего взаимодействия с поставщиками, вы можете приступать к ее реализации.

После окончания цикла важно провести анализ работы и сделать соответствующие выводы, чтобы улучшить цикл и добиться лучшего результата впоследствии. После подведения итогов следует новый запуск цикла, внедрение правок и исправление ошибок.

Автоматизация процесса закупок на предприятии — востребованное направление, которым занимается компания-разработчик AGORA. На сайте компании вы можете ознакомиться с информацией, какое решение может быть реализовано.