Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Что такое освидетельствование МСЭ и как пройти медико-социальную экспертизу

Граждане, которые в силу объективных причин, связанных с состоянием здоровья, утрачивают свою трудоспособность, должны пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Являясь результатом медицинского обследования, освидетельствование МСЭ отражает степень ограниченности физических возможностей человека, признающегося инвалидом.

На основании ее результатов будет установлена та или иная группа инвалидности, а, значит, человек сможет получить от государства дополнительные меры социальной поддержки, включая материальную помощь. Вместе с тем, процедура освидетельствования МСЭ предполагает ряд длительных «бумажных» процессов. Рассмотрим, каким образом и где россияне могут пройти комиссию на инвалидность, а также практические особенности процедуры.

Где пройти комиссию на инвалидность?

Специальные бюро МСЭ – медицинские органы, которые осуществляют работу по освидетельствованию инвалидности. Бюро МСЭ территориального и федерального значения принимают граждан:

  • по направлению из медучреждений, где они проходят лечение;

  • по направлению из муниципалитета;

  • на основании судебного решения.

Вместе с тем, при наличии всех необходимых справок, подтверждающих утрату трудоспособности, граждане могут обратиться сюда и по собственной инициативе.

Можно ли пройти МСЭК не по месту прописки?

Как правило, МСЭК (ранее – ВТЭК) организовывает свою работу на локации крупного лечебного учреждения, и является коллегиальным органом, который выносит решение на общем заседании. Многих граждан волнует вопрос: реально ли пройти экспертизу, если приходится проживать не по адресу регистрации? Такая возможность есть, и получить освидетельствование МСЭ россияне могут в любом городе по месту своего пребывания. Данное право закреплено на законодательном уровне правительственным Постановлением № 95 от 20 февраля 2006 года.

Прохождение МСЭК и принятие экспертного решения

Прохождение комиссии по инвалидности – процедура весьма долгая и кропотливая, в первую очередь, необходимостью сбора медицинской документации. Подавая заявление в ближайшее бюро МСЭ, гражданин должен подготовить ряд документов, в перечень которых входят:

  • амбулаторная карточка больного;

  • направление из лечебного учреждения (форма 188-у);

  • заключение медкомиссии в клинике, где проходил лечение больной;

  • результаты анализов (кардиограммы, рентгенограммы, справки и пр.);

  • гражданский паспорт и трудовая книжка;

  • документ об образовании;

  • акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1);

  • нотариально заверенная доверенность (прилагается в том случае, если подает заявление другое лицо).

Важно! Все документы должны быть завизированы «мокрой» печатью учреждения и врача.

В течение 5 дней после подачи заявления в канцелярию бюро МСЭ человека оповещают о назначенной дате проведения обследования. В зависимости от того, транспортабельным ли является гражданин, экспертиза может быть проведена, как в стационаре заведения, так и на дому больного.

Следует понимать, что признание человека инвалидом может быть реализовано исключительно при наличии следующих оснований:

  • больной имеет патологии функций организма;

  • процесс утраты трудоспособности является необратимым;

  • гражданин нуждается в помощи органов социальной защиты.

Решение о том, будет ли присвоена человеку та или иная степень инвалидности, принимается на основании всех представленных заключений, а также дополнительного врачебного осмотра. Изучаются также социально-бытовые обстоятельства проживания и трудовой деятельности. Результаты экспертизы оглашаются, как правило, сразу после коллегиального обсуждения.

Важным будет подчеркнуть, что человек может также обжаловать результаты проведения экспертизы в федеральном или главном органе МСЭ, если они, по мнению больного, не отражают сущность проблемы утраты им трудоспособности.

Получение больничного листа и выписки из акта

Итоги проведения медицинской экспертизы будут содержаться в специальном акте, выписка из которого будет направлена в орган социальной защиты и управление ПФР по месту регистрации гражданина. Сам же человек, признанный инвалидом, на руки получит справку о прохождении МСЭК со специальным приложением, содержащим сведения из актовой выписки.

Сама актовая выписка будет содержать медицинскую резолюцию о состоянии здоровья, факта утраты трудоспособности и определения той или иной группы инвалидности.

Что касается больничного листа, то он может быть выдан в бюро МСЭ гражданину в тех случаях, когда экспертиза не подтвердила его инвалидность, и он нуждается в дополнительной реабилитации, а также тогда, когда есть необходимость продлить существующий больничный лист, выданный ранее лечебной организацией. В последнем случае в бюро МСЭ оформят справку об отсутствии инвалидности, на основании которой клиника, где лечился человек, сможет продлить лист нетрудоспособности.

Добавить комментарий