Каждый из нас ежедневно выступает в роли обычного потребителя. Не имеет значения, покупаем ли продукты в супермаркетах или пользуемся услугами дантиста — мы имеем определённые права. Часто на рынке не воспринимают всерьёз утверждение, что покупатель всегда прав. А это, в свою очередь, порождает ряд конфликтных ситуаций. К наиболее распространенным можно отнести:
- просроченный срок годности продукта;
- несоответствие описания товара его фактическим характеристикам;
- отсутствие лицензии, сертификата качества или любого другого документа, который предусмотрен законом;
- фабричные изъяны и недочёты.
Способы защиты прав
Столкнувшись с проблемой нарушения прав покупателя, можно обратиться к юристу или попробовать найти выход самостоятельно.
Самостоятельность в этом вопросе лишь кажется простым и обычным делом. Стоит лишь обратиться к продавцу-консультанту или менеджеру, и проблема будет решена, поскольку они заинтересованы в поддержании репутации. Но на деле в большинстве случаев придётся столкнуться с некомпетентностью, враньём, хамством и отказом урегулировать конфликт.
Зачем нужен юрист
Юрист — это особый участник конфликта, который способен максимально быстро восстановить справедливость.
Преимущества юриста в следующем:
- В идеальном знании законодательства. Помимо закона о защите прав потребителей, существует ещё целый ряд нормативных актов, каждый из которых регулирует отдельную сферу. Это и постановления правительства о порядке реализации специальных товаров и гигиенические требования к продукции, о которых рядовые граждане не догадываются. К примеру, знаете ли вы, что гарантия на сезонную одежду начинается с началом сезона, к которому она относится? Именно поэтому, если сломался каблук на зимних сапогах, купленных в июне на распродаже, то срок гарантии следует отсчитывать с 1 декабря. Продавец будет неправ, если откажет в гарантийном ремонте или замене товара 5 декабря по причине истечения срока гарантии.
- В достаточном опыте работы, который позволяет максимально эффективно использовать имеющиеся доказательства и факты. Это помогает грамотно оценить ситуацию и понять, что будет более эффективно — написание письма-претензии на управляющего компании, обращение в правоохранительные органы или написание иска в суд. Многие ситуации требуют быстрого реагирования. К примеру, в результате отравления некачественным продуктом был нанесён ущерб здоровью. Помимо возмещения морального вреда, потребуется компенсация средств, затраченных на лечение. В таких ситуациях продавцы часто пытаются избежать ответственности и всеми силами доказать, что не имеют отношения к инциденту. Чтобы защитить свои права и получить компенсацию, потребуется сделать экспертизу товара и сразу обратиться в суд. Более подробную информацию по механике защиты потребительских прав и другим смежным вопросам, можно посмотреть на сайте юридической компании "Судебникъ" .
- В умении находить необходимую информацию. Доказательная база при защите прав считается наиболее спорным и сложным моментом. Согласно статистике, свыше 70% граждан не защищают свои права, поскольку считают, что без предъявления необходимых документов (чека, накладной, счёта-фактуры) они не смогут выиграть дело. Опытный юрист знает, что даже при их отсутствии можно переманить судью на свою сторону, используя другие доступные данные: показания свидетелей, видео-, фото-, аудиоматериалы, электронную или бумажную переписку и т. д.
- В сотрудничестве с правоохранительными органами и общественными организациями. Существуют отдельные организации, которые собирают необходимые данные, проводят экспертизы. Они могут предоставить очень важную информацию и даже поделиться контактами других пострадавших лиц для оформления коллективного обращения в суд.
Процесс защиты интересов клиента
Итак, вы оказались в ситуации, когда ваши права не учитываются. Первым делом юрист соберёт все необходимые данные. Ему стоит подробно рассказать, когда, во сколько, при каких обстоятельствах был куплен товар или получена услуга, кто был свидетелем, какие документы подтверждают покупку, была ли предварительная переписка.
Следующим шагом является официальное обращение по месту нарушения прав. Параллельно с этим заказывается экспертиза, перед которой ставится задача установить ненадлежащее качество товара, его опасность для потребителей или отсутствие вины покупателя в поломке.
Если конфликт не решился самостоятельно, то готовится иск в суд. На этапе судебных слушаний юрист консультирует по поводу написания ходатайств, помогает грамотно сформулировать показания, отыскать свидетелей.
Добавить комментарий