Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Спустя более века после того, как конвейерная лента произвела революцию в производстве, положив начало массовому производству, она остается доминирующей чертой в большинстве цехов, особенно в автомобильной промышленности. Тем не менее, многое изменилось с тех пор, как Генри Форд заявил, что «любой покупатель может получить автомобиль, окрашенный в любой цвет, который он захочет».
Как молчаливо признал Форд, конвейерные ленты лучше всего подходят для производства больших объемов стандартизированной продукции. Но сегодняшние автопроизводители имеют дело с гораздо большим разнообразием и сложностью, выдвигая обычные конвейерные ленты за пределы своих возможностей, что снижает производительность и увеличивает затраты. Эта реальность побуждает автопроизводителей рассматривать возможность замены обычных фиксированных конвейерных лент гибкими производственными ячейками (ГПЯ) — сборочной установкой, в которой автоматизированные средства транспортируют кузова автомобилей по отдельности только к тем сборочным станциям, которые относятся к конкретной модели.
Историю промышленного производства можно описать с точки зрения попеременно возрастающей и убывающей сложности, то есть количества вариантов продукта и объема каждого варианта. По мере того, как производство развивалось от производства небольшого количества индивидуальных продуктов, в основном ручной работы, к массовому производству больших объемов стандартизированных продуктов, сложность снижалась. И, начиная с 1970-х годов, дальнейшие успехи в области автоматизации и роботизации производственных процессов позволили производителям удовлетворять спрос клиентов еще большими объемами.
Но постоянно растущий спрос на продукцию, изготовленную по индивидуальному заказу, усложнил производство, и сегодня сложность продолжает расти. Это особенно верно для автопроизводителей. Некоторые крупные компании, такие как BMW и GM, выпускают более 30 моделей автомобилей, каждая из которых может быть сконфигурирована по-разному.
Четыре глобальные тенденции будут по-прежнему усиливать спрос на мелкосерийные модели автомобилей с индивидуальными требованиями, создавая все большую сложность производства:
Быстрые инновационные циклы. Темп инноваций ускорится в течение следующего десятилетия, и производителям необходимо будет быстро внедрять новые модели автомобилей на существующие заводы и производственные линии.
Персонализация. Клиенты захотят настраивать свои автомобили, отслеживать производство в режиме реального времени и вносить изменения в последнюю минуту. Чтобы соответствовать этим спецификациям, производители должны будут производить значительно большее количество вариантов транспoртных средств в более гибкой среде.
Автоматизированное вождение. К 2030 году примерно 26% автомобилей, продаваемых в США, будут автономными. Интерьер этих автомобилей будет полностью настраиваемым, что позволит использовать различные конфигурации сидений и развлекательные системы.
Электромобили. В 2025 году примерно 24% проданных авто будут электромобилями или гибридными. Поскольку переход на электромобили будет происходить медленно, производители столкнуться со сложностью выпуска моделей с двигателями внутреннего сгорания, электрическими и гибридными двигателями в течение многих лет.
|