Бесплатные консультации юристов 24/7:
Москва,
![]() ![]() |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва:
![]() |
Санкт-Петербург:
![]() |
Ритм жизни современных редакций теперь совсем иной, нежели 10 или 20 лет назад. Для сотрудников пиар-сферы и digital агентств будет полезно знать о том, по каким принципам работают новейшие средства массовой информации и что следует учитывать при полном погружении в эту область.
Не так давно именно масс-медиа считались главным способом распространения информации. Они выдвигали определённые требования к контенту и всегда «метались» меж двух огней: обучение или развлечение зрительской аудитории. Когда появился интернет, ситуация кардинально стала меняться. Возникли сотни каналов информационной передачи, начиная от новостных агрегаторов и заканчивая постами в социальных сетях. Результатом такого стремительного развития СМИ в разных направлениях стал целенаправленный поиск «своего зрителя», слушателя, читателей.
Средства массовой информации работают более специализированно, поэтому работникам пиар-сферы нужно понимать, на какой тип целевой аудитории рассчитано то или иное издание. Вначале необходимо определить ЦА, а потом сделать выводы о том, какой канал станет для неё оптимальным ресурсом.
Деловые средства массовой информации, особенно крупные, никогда не занимаются платной публикацией материалов. Весь материал должен пройти через отдел рекламы, получить соответствующую пометку, а затем уже публиковаться. Успешная работа рекламных материалов обусловлена, прежде всего, их нативностью (или ценностью) для читателей.
Редакции уже не властны диктовать аудитории свои условия. Теперь аудитория твёрдо находится «во главе» и выдвигает требования к материалам. Люди ценят доступность изложения, красочное и привлекательное оформление в виде фото и видео. Каждая аудитория нуждается в том, чтобы издательство умело говорить с ней на понятном языке. Способы «подстройки» информации под аудиторию сейчас определяют грамотные SMM-специалисты.
Сейчас в журналистике превалирует конвергенция, но самих журналистов она не затрагивает. При работе в редакции обязанность между людьми по-прежнему чётко распределены. В изданиях есть отдельные группы сотрудников, отвечающие за новостную ветку, но сами они контент не составляют, а просто копируют его у других изданий — в целях быстроты.
Это делается для того, чтобы привлечь трафик. Когда из большого информационного потока в топ-строчки «Яндекса» попадает хотя бы одна из новостей, трафик на сайте резко увеличивается. Журналисты же, умеющие создавать ценный и индивидуальный контент, сейчас на вес золота. Они ищут эксклюзивные новости, а также занимаются написанием аналитических текстов или проводят журналистские расследования.
Издания, существующие на рынке в течение многих лет, столкнулись с тем, что их аудитория стала намного старше. Особенно этот вопрос затронул СМИ, выходившие раньше в печатном формате.
К примеру, редакция журнала «Форбс» выяснила, что основная масса читателей издания — это люди старше 40 лет и приступила к интенсивному «омолаживанию» контента. Сейчас журнал занимается активным развитием своего сайта и обновлением рейтингов таким образом, чтобы эта информация была интересна людям в возрасте от 20 лет.
На современном этапе все главенствующие на рынке СМИ — это крупные онлайн-издания. Конечно, они традиционно сохраняют возможность печатного формата, но наполнение контентом сайта для них не менее ценно, чем информация в бумажном виде. Когда происходит какое-нибудь важное событие, ни одна редакция не станет ожидать выхода информации в печать, а опубликует её онлайн, на сайте.
Почему эти тонкости являются важными? Если издание и его работники желают эффективно информировать своих читателей и поддерживать у них постоянный интерес, реакция на происходящее в мире должна быть максимально быстрой.
Источник: https://1btl.ru/.
|