Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Как открыть компанию самостоятельно в 2024 году

Для регистрации ООO необходимо определиться с составом учредителей и размером уставного капитала. Также нужно правильно оформить и утвердить устав, назначить руководителя, выбрать виды деятельности по ОKВЭД. После выполнения этих формальностей подается заявление в ИФНС. Итогом процедуры будет регистрация новой компании, внесение данных о ней в реестр ЕГPЮЛ.


Обязательные документы

В состав участников Общества могут входить другие организации, граждане (общее количество – не более 50 лиц). В процессе открытия ООO необходимо оформить следующие документы:

  • устав компании (оформляется в соответствии с ГК РФ и Законом № 14-ФЗ);
  • протокол собрания или единоличное решение, которым утверждается устав, иные вопросы создания организации;
  • заявление Р11001, на основании которого ИФНС зарегистрирует новую компанию;
  • платежный документ на госпошлину (если требуется).

Учредителям-гражданам необходимо указывать данные паспорта. При личном обращении в ИФНС этим документом подтверждается личность. Если участником Общества является другая организации, будут нужны копии ее устава и приказа о назначении руководителя, лист записи ЕГPЮЛ, ОГРН и ИНН.

В интересах заявителя документы может подать представитель. Его полномочия подтверждаются доверенностью. Для направления заявления в цифровом виде будет нужна действующая ЭЦП. Также, исходя из ситуации, могут возникать и дополнительные требования к документам. Например, если есть основания для применения упрощенной схемы налогообложения (УСН), об этом сразу нужно подать заявление в налоговый орган.

Алгоритм действий учредителей

Примерный процесс открытия нового ООO описан в ГК РФ, Законах № 14-ФЗ и № 129-ФЗ. В общий перечень действий входит:

  • подготовка проекта учредительного документа (на сайте ФНС есть сервис для подготовки типового устава Общества);
  • определение размера долей в уставном капитале, порядок и сроки их внесения;
  • проведение собрания учредителей для утверждения устава, решения иных вопросов;
  • утверждение кандидатуры на должность руководителя ООO;
  • оформление протокола или единоличного решения, устава;
  • заполнение и удостоверение заявления Р11001 (посредством ЭЦП, через нотариуса и т.д.);
  • оплата пошлины (если документы подаются в письменном виде);
  • подача документации в подразделение ФНС (письменно или электронно);
  • получение листа записи ЕГPЮЛ, зарегистрированной копии устава, иных документов.

Сам процесс регистрации через налоговую службу длится 5 дней. Срок на подготовку документов и выполнение иных формальностей зависит от ситуации. Уведомление о завершении процедуры придет в личный кабинет на портале ФНС.

Выше описан только общий алгоритм действий для регистрации нового предприятия. Сюда будет входить и выбор режима налогообложения, заключение договора на расчетное обслуживание в банке, иные мероприятия. Рекомендуем изучить материалы, как открыть ООО самостоятельно, чтобы узнать основные требования к документам, к учредителям. Соблюдение этих правил позволит зарегистрировать новое предприятие с первого раза и без отказа.