Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Получите бесплатную консультацию
Москва: +7(499)703-32-46 
СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED

Дело питерского метростроя обрастает новыми подробностями

В Сантк-Петербуржском городском суде была смягчена мера пресечения бывшему топ - менеджеру ОАО «Метрострой» Николаю Александрову, который ранее был арестован по делу о многомиллионных тратах. Николая Александрова освободили из под стражи в зале суда, досрочно сменив наказание на домашний арест. Вместе с этой новостью в средствах массовой информации была размещена статья о снабжении скандальной стройки материалами всего одного поставщика, цены на материалы у которого в три раза дороже среднерыночных.

Как сообщалось ранее, в конце весны 2018 года перед Мундеалем 2018 года в культурной столице были открыты две новые станции метро под названием «Беговая» и «Новокрестовская». Не задолго после открытия государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» сделало заявление, в котором было обнародована информация о более тысячи претензий к качеству новых станций Фрунзенско-Приморской линии.

Николая Александрова задержали в декабре 2019 года. Вместе с ним были задержаны также генеральный директор филиала ОАО «Метрострой» Олег Кузьменко и глава ООО «БТР» Анатолий Болотный.

Задержанным предъявлялось обвинение в преступном сговоре с целью составления поддельного договора о приобретении щебня для возведения новых станций Петербургского метро. Цена договоренности составила 178 миллионов рублей, которые были переведены на счет БТР двумя платежами в конце 2017 года. Гражданин Болотов произвел обналичивание переведенной ему суммы и произвел передачу денег Александрову и Кузьменко.

В декабре 2019 года в Санкт-Петербурге состоялся митинг работников ОАО «Метрострой» с требованиями к начальству компании выплаты заработанных денег.

Всего в 2019 году в адрес ОАО «Метрострой» поступило более 260 исков с требованиями выплаты денежных средств на общую сумму 6,6 миллиардов рублей. В этой связи Сбербанк изъявил намерение банкротства «Метростроя».

По сообщениям прессы, компания «Метрострой» стала личной империей семейства Александровых, уровень коррупции в которой достиг невообразимого уровня. Это произошло так как к власти пришел сын Николая Александрова, занимающего должность руководителя более двух десятилетий.

В начале текущего года в новостных лентах сообщалось о неполадках с витражами и дверями на станциях, быстро отстроенных к футбольному первенству.

На этих станциях были использованы витражи и комплектующие от компании «Метроалюм», а проектно-сметная документация составлялась научно-исследовательским, проектно-изыскательным институтом «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ). Пост генерального директора ЛМТГ занимает Владимир Маскал, который одновременно является и учредителем ООО «Метроалюм».

Главной специализацией Владимира Маслака является производство витраже, потолков и других архитектурных конструкций, который были использованы в строительстве станций Новокрестовская и Беговая. Всю проектную документацию предоставлял «Местрострою» ЛМГТ, а при составлении сметной документации цены на материалы были взяты из прайс – листа «Метроалюма».

Стоимость договора между ООО «Метроалюм» и ОАО «Метрострой» составила более 373 миллионов рублей. Эта сумма, по словам экспертов, превышена более чем в три раза относительно рыночной стоимости материалов и работ по установке.

ООО «Метроалюм» была поставщиком композитных потолков, стеклянных перегородок, дверей и световых фонарей. Первые проблемы начались как раз с фонарями, установкой которой занимался тот же «Метроалюм».

Некоторые сотрудники ЛМГТ были в курсе о том, что Маслак является владельцем коммерческой фирмы. Но вот акционера данного института не знали, что гендиректор занимается еще и другой коммерческой деятельностью.

Елена Клочанова, которая является членом союза «Ветеран ЛМГТ», рассказала, что каждый год им в обязательном порядке давали заполнять заявление о наличии коммерческой связи с другими фирмами. Однако «Метроалюм» в этих документах никогда не упомянался.

«Метроалюм» выполнил все свои обязательства в части поставки и установку необходимых материалов. Однако работникам прокуратуры пока не удалось установить причины завышения цен.

Правоохранительными органами сообщается, что по данному уголовному делу будет проведена проверка всех подрядчиков «Метростроя».

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7(499)703-32-46 (Москва)

+7(812)309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!