Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва  +7(499)703-32-46  СПб  +7(812)309-26-52
×
Консультация, звоните прямо сейчас:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED

Дело питерского метростроя обрастает новыми подробностями

В Сантк-Петербуржском городском суде была смягчена мера пресечения бывшему топ - менеджеру ОАО «Метрострой» Николаю Александрову, который ранее был арестован по делу о многомиллионных тратах. Николая Александрова освободили из под стражи в зале суда, досрочно сменив наказание на домашний арест. Вместе с этой новостью в средствах массовой информации была размещена статья о снабжении скандальной стройки материалами всего одного поставщика, цены на материалы у которого в три раза дороже среднерыночных.

Как сообщалось ранее, в конце весны 2018 года перед Мундеалем 2018 года в культурной столице были открыты две новые станции метро под названием «Беговая» и «Новокрестовская». Не задолго после открытия государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» сделало заявление, в котором было обнародована информация о более тысячи претензий к качеству новых станций Фрунзенско-Приморской линии.

Николая Александрова задержали в декабре 2019 года. Вместе с ним были задержаны также генеральный директор филиала ОАО «Метрострой» Олег Кузьменко и глава ООО «БТР» Анатолий Болотный.

Задержанным предъявлялось обвинение в преступном сговоре с целью составления поддельного договора о приобретении щебня для возведения новых станций Петербургского метро. Цена договоренности составила 178 миллионов рублей, которые были переведены на счет БТР двумя платежами в конце 2017 года. Гражданин Болотов произвел обналичивание переведенной ему суммы и произвел передачу денег Александрову и Кузьменко.

В декабре 2019 года в Санкт-Петербурге состоялся митинг работников ОАО «Метрострой» с требованиями к начальству компании выплаты заработанных денег.

Всего в 2019 году в адрес ОАО «Метрострой» поступило более 260 исков с требованиями выплаты денежных средств на общую сумму 6,6 миллиардов рублей. В этой связи Сбербанк изъявил намерение банкротства «Метростроя».

По сообщениям прессы, компания «Метрострой» стала личной империей семейства Александровых, уровень коррупции в которой достиг невообразимого уровня. Это произошло так как к власти пришел сын Николая Александрова, занимающего должность руководителя более двух десятилетий.

В начале текущего года в новостных лентах сообщалось о неполадках с витражами и дверями на станциях, быстро отстроенных к футбольному первенству.

На этих станциях были использованы витражи и комплектующие от компании «Метроалюм», а проектно-сметная документация составлялась научно-исследовательским, проектно-изыскательным институтом «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ). Пост генерального директора ЛМТГ занимает Владимир Маскал, который одновременно является и учредителем ООО «Метроалюм».

Главной специализацией Владимира Маслака является производство витраже, потолков и других архитектурных конструкций, который были использованы в строительстве станций Новокрестовская и Беговая. Всю проектную документацию предоставлял «Местрострою» ЛМГТ, а при составлении сметной документации цены на материалы были взяты из прайс – листа «Метроалюма».

Стоимость договора между ООО «Метроалюм» и ОАО «Метрострой» составила более 373 миллионов рублей. Эта сумма, по словам экспертов, превышена более чем в три раза относительно рыночной стоимости материалов и работ по установке.

ООО «Метроалюм» была поставщиком композитных потолков, стеклянных перегородок, дверей и световых фонарей. Первые проблемы начались как раз с фонарями, установкой которой занимался тот же «Метроалюм».

Некоторые сотрудники ЛМГТ были в курсе о том, что Маслак является владельцем коммерческой фирмы. Но вот акционера данного института не знали, что гендиректор занимается еще и другой коммерческой деятельностью.

Елена Клочанова, которая является членом союза «Ветеран ЛМГТ», рассказала, что каждый год им в обязательном порядке давали заполнять заявление о наличии коммерческой связи с другими фирмами. Однако «Метроалюм» в этих документах никогда не упомянался.

«Метроалюм» выполнил все свои обязательства в части поставки и установку необходимых материалов. Однако работникам прокуратуры пока не удалось установить причины завышения цен.

Правоохранительными органами сообщается, что по данному уголовному делу будет проведена проверка всех подрядчиков «Метростроя».

Добавить комментарий