Бесплатные консультации юристов 24/7:
Москва,
![]() ![]() |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва:
![]() |
Санкт-Петербург:
![]() |
Новый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД в 2015 году обсуждается долго и горячо. Но необходимо отметить, что на сегодняшний день все эти изменения находятся в стадии проектирования и в ближайшее время будут внесены официально в приказ МВД "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел РФ государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений".
Пройти экзаменационное тестирование на право управления транспортным средством категории «А» или «В» можно в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе вне зависимости от формы подготовки. По-прежнему индивидуальное обучение остается приемлемым. В случае неудачной попытки пересдача назначалась не ранее через 7 дней с момента прохождения экзамена. По проекту предлагается новая формулировка: «Не ранее 7, но не позднее 60 дней». Причем поправка касается как теоретической, так и практической части теста.
В целом, это положение не меняет сути происходящего. Ведь и сегодня «самоучки» допускаются к практическому вождению не раньше чем через 30-50 дней. Связано это с большой загруженностью МРЭО. В то же время участники массового обучения получают такую возможность гораздо раньше, ведь автошколы допускаются на площадку организованно, 3-4 раза в месяц.
Рассуждая логически, приходим к выводу: теоретическая часть имела «срок годности» 3 месяца, в новом варианте только два. Вычтем из нее 1,5 месяца на ожидание свободной площадки, и остается не более 15 дней на повторное прохождение экзамена. При наличии очередей — пересдача переходит в разряд труднодоступных. Таким образом, самоподготовка имеет право на существование, но остается в теории, так как права на ошибку претендент на получение водительского удостоверения, не имеет.
Это, пожалуй, самый горячо обсуждаемый вопрос. Новый порядок приема экзаменов в ГИБДД в 2015 году не предусматривает разграничение на основное и дополнительное задание, а новый проект предполагает введение такого термина.
Сегодня теория сдается автоматически. Кандидат получает задание из 20 вопросов, которые выводятся на монитор в определенной последовательности. Время выполнения — 20 минут.
Всего существует 40 экзаменационных билетов, каждый из которых содержит 20 вопросов. При автоматизированном способе проведения экзамена выборка вопросов случайная. Билеты разделены на 4 группы из каждой берется по 5 вопросов. Сейчас для того чтобы тест был пройден успешно необходимо ответить на 18 вопросов правильно и уложиться в отведенное время. В проекте предлагается ввести дополнительное задание. Его суть состоит в том, что на каждую допущенную ошибку будет даваться соответствующее задание из 5 вопросов. Время на его выполнение исчисляется из среднего —1 минута – 1 вопрос. То есть на 2 ошибки дается 10 минут дополнительного времени и 10 вопросов. Повторных ошибок быть не должно. Единственная погрешность в дополнительном задании — оценка «Не сдал».
Читайте также: Изменения штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года
Экзамен по управлению транспортным средством в ГИБДД в 2015 году проходит в два этапа: в условиях учебной площадки и непосредственно на дорогах населенного пункта. Причем второй вариант используется только для категории «В».
На учебной площадке будущий водитель выполняет ряд заданий, не пересекая линии фиксации. Для категории «В» это:
Категория «А» имеет свой список заданий, но суть остается та же — безупречное выполнение.
В городских условиях для прохождения экзамена маршрут выбирается заранее. Он содержит участки с различной интенсивностью движения, запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки, регулируемый и нерегулируемый перекрестки, участки с двумя и более полосами движения в одном направлении. Экзаменуемый занимает водительское место, а экзаменатор — правое пассажирское. Общее время контрольного вождения —20 мин с момента команды старт. Экзамен может быть завершен досрочно в случае грубых нарушений, то есть выставлении отметки «не сдал».
В ходе контрольного заезда экзаменатор проверит знания и умения в области:
Порядок выполнения заданий произвольный, определяется экзаменатором. Во время движения он не должен отвлекать водителя разговорами, курением или включать радио. Команды подаются заранее, чтобы водитель успел их осмыслить, четко и внятно.
Результаты проведенного экзамена вычисляются по итоговым набранным балам. Каждая совершенная ошибка несет штрафной бал. Грубое нарушение ПДД, ведущее к аварийной ситуации или угрожающее жизни, оценивается сразу в 25 балов. За мелкое отклонение от правил, не несущее последствий для участников движения — 4 бала. Для того чтобы экзамен был сдан, необходимо проехать так, чтобы сумма штрафов не превысила 25 балов. В противном случае экзаменационное вождение провалено. С целью упорядочивания и адекватности выставления оценок существует контрольная таблица штрафных балов, которая едина для всей территории РФ.
Судить о том, как изменит новое положение жизнь автомобилистов и тех, кто только пытается вступить в их ряды, пока сложно, так как в целом все эти нюансы незначительны. Как отмечают специалисты, проект приказа сырой и требует доработок под существующие условия.
Читайте также: В 2015 году водительские права подорожают
|