Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Законодательные органы регулярно подвергают изменениям процесс постановки автомобиля на учет. Использование различных нововведений и дополнений позволяет сделать эту процедуру удобнее и проще для граждан. Рассмотрим самые важные правила постановки автомобиля на учет в 2024 году.
Процедура оформления автомобиля на учет ГИБДД регламентируется приказом МВД России №1001 от 24.22.2008 года. Согласно данному приказу, регистрационными документами считается технический паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Чтобы поставить машину на государственный учет, гражданин должен обратиться в ГИБДД по месту своему жительства или в отделение, относящее к месту пребывания собственника автомобиля. Если транспортное средство предварительно требуется снять с учета, то эту процедуру осуществляет инспектор по месту прежней регистрации автомобиля.
В приказе сказано, что для оформления регистрации автомобиля гражданин может обратиться в органы дорожной инспекции путем личного посещения, либо же подать заявление через Единый государственный портал.
Информация о времени приема граждан и порядке регистрации транспортных средств указана на официальных сайтах отделений ГИБДД. Также все необходимые данные можно узнать, позвонив в территориальное отделение органов дорожной инспекции.
Заявление о постановке автомобиля принимаются на протяжении всего установленного периода приема граждан, согласно индивидуальному графику отделения.
При желании, время приема на подачу заявления может быть назначено через электронный портал госуслуг. В данном случае прием назначается исходя из загруженности отделения ГИБДД, однако визит гражданина не может быть назначен позже 5-го рабочего дня с момента обращения.
Если гражданин, которому был назначен визит, не явился в указанное время, то время его ожидания составляет не более 30-ти минут, после чего ему придется регистрироваться заново.
Читайте также: Программа льготного автокредитования: новые правила
Согласно правилам, приобретя транспортное средство, покупатель должен поставить его на учет в течение 10-ти дней с момента совершения сделки.
Что касается срока предоставления услуг, то по закону, процесс оформления обращения в ГИБДД не должен превышать 60-ти минут с момента приема заявления от гражданина. Исключения относятся только к ситуациям, когда задержка произошла по объективным причинам (технические неполадки, отсутствие нужных документов и т.д.).
Стоимость постановки транспортного средства на учет
Чтобы поставить автомобиль на учет в 2024 году, гражданин должен заплатить государственный сбор в размере 2850 рублей. В эту сумму входит:
• пошлина за выдачу свидетельства автомобиля (500 рублей);
• пошлина за изменения в данных ПТС (350 рублей);
• сбор за выдачу номерных знаков (2000 рублей).
Читайте также: Как проверить автомобиль на ограничение регистрационных действий
Законодательство установило перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации автотранспорта. Этот перечень включает в себя следующие позиции:
1. Заявление. Документ может быть передан лично или в электронной форме. В заявлении должна указываться следующая информация:
• ФИО заявителя;
• наименование отдела ГИБДД;
• описание услуги;
• данные собственника транспорта (ФИО, паспортные данные, место жительства, ИНН);
• данные о представителе собственника автомобиля;
• данные о транспортном средстве.
2. Паспорт обращающегося гражданина.
3. Доверенность о представлении интересов владельца автомобиля;
4. Договор купли-продажи;
5. ПТС;
6. Документы на номерные знаки;
7. Регистрационные документы на автомобиль;
8. Документы от таможенных органов;
9. Свидетельство о безопасности транспорта;
10. Полис ОСАГО;
11. Квитанция об оплате пошлины.
Приняв заявление и полный пакет документов, сотрудники ГИБДД принимают решение о регистрации транспортного средства.
|