Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Когда «железный конь» не только перестает быть роскошью, но и попросту утрачивает функционал средства передвижения, у его владельцев часто возникает вопрос: как поступить с таким транспортным объектом? Как избавиться от непригодного транспорта, юридически грамотно разрешить ситуацию и, при этом, не переплатить за все услуги? В этой статье мы детализируем весь алгоритм процедуры утилизации автомобилей в ГИБДД.
Объективные причины для того, чтобы автомобиль был признан таким, что подлежит утилизации в ГИБДД, могут возникнуть и по неприятной случайности, и вследствие максимально длительного периода его эксплуатации. В первом случае таким форс-мажором может стать авария, после которой восстанавливать автомобиль невозможно, или, по мнению владельца, не имеет смысла. Во втором – машина может попросту стать опасной в транспортной эксплуатации вследствие постепенного износа ключевых ходовых ее механизмов.
Реальный вариант и того, что владельцу попросту экономически невыгодно вкладывать деньги в ремонт старого автомобиля, вместе с тем, есть возможность покупки более нового транспортного средства. Неутилизированный автомобиль становится лишним «грузом» для его собственника: во-первых, он занимает физическое место во дворе/гараже/на парковке (что является очевидной проблемой больших городов), а во-вторых, требует регулярной оплаты налога на авто.
Единственно верным и оптимальным решением является официально передать транспортное средство для утилизации – переработки автомобильного металлолома на специальных профильных предприятиях. С чего же начать юридическую процедуру и как получить официальное разрешение?
Когда принимается решение утилизировать непригодное транспортное средство, для владельца есть два варианта совершения процедуры в ГИБДД: полное снятие авто с учета или прекращение его регистрации. Здесь важно разграничивать данные понятия, поскольку снятие с учета предполагает невозможность зарегистрировать авто когда-либо повторно, в то время как прекращение регистрации позволяет восстановить ее в учете в ГИБДД в любой момент, при этом не платить автомобильный налог в период, пока регистрация не действует. То есть, если автомобиль, к примеру, попал в ДТП и его владелец намерен продать его по запчастям, оптимальным способом будет именно прекращение регистрации данного транспортного средства.
Сделать это не составляет труда при наличии всех необходимых документов на машину. Для этого автовладельцу нужно обратиться в представительство ГИБДД и составить соответствующее заявление по установленному образцу.
Официальный пункт утилизации «Утилизация авто 24»
Адрес: Россия, Москва, Привольная улица, 70, БЦ Жулебино.
Сайт: https://утилизация-авто24.рф
Какие документы потребуют работники представительства ГИБДД для организации процедуры снятия автомобиля с регистрации с целью дальнейшей его утилизации? Среди прочих важно наличие следующих:
Паспорт владельца авто;
Письменное заявление, составленное по установленному в ГИБДД образцу;
Паспорт на транспортное средство;
Документ о регистрации авто;
Номерные знаки машины;
Отметка о снятии с учета в представительстве военкомата (для автомобилей, считающихся внедорожниками, грузовиками или автобусами);
Чек об оплате государственной пошлины за процедуру утилизации транспортного средства.
Вместе с тем, нередки случаи, когда данный перечень документов является невозможным для представления в ГИБДД в силу множества объективных факторов, связанных с их утерей. Важно понимать, что автовладелец имеет право на разрешение снятия авто с регистрации при наличии всего лишь письменного заявления и собственного паспорта. При этом, нужно быть готовыми к написанию объяснительных записок и тщательной проверки на предмет того, действительно ли принадлежит автомобиль данному заявителю.
После завершения всех процедур по принятию такого запроса сотрудник представительства ГИБДД выдает заключение в виде справки, позволяющее проводить утилизацию средства выбранным владельцем способом.
Если ваш автомобиль был произведен после 1 сентября 2012 года, за утилизацию в случае такой необходимости платить не придется – на законодательном уровне установлено, что для таких авто утилизационный сбор уже оплачен, и об этом свидетельствует соответствующая запись в их техпаспортах. А вот для автомобилей, более старших, затраты на утилизацию могут составить примерно от 3 до 4 тыс. рублей. Дополнительно также нужно оплатить государственную пошлину за эту процедуру в размере около 1500-1600 рублей.
Несколько снизить растраты на утилизацию можно, если пойти путем сдачи автомобиля на металлолом (в таком случае, снимая авто с регистрации дополнительно за госпошлину платить не нужно), или же продать битый автомобиль на запчасти.
Утилизацией автомобилей, пришедших в непригодность после аварии или после длительной эксплуатации, занимаются специальные профильные компании. Мастера по приему и обработке автомобильного металлолома проводят разборку машины для дальнейшей ее передачи в переплавку. При этом под переработку пускают, как правило, исключительно металлическую часть – весь пластик, электроника, текстильная или кожаная отделка салона изымается.
Вместе с тем, важно учитывать тот факт, что до момента передачи автомобиля в переработку, его собственнику в обязательном порядке придется заплатить всю сумму транспортного налога за тот период времени, когда машина простаивала без эксплуатации.
Бывают случаи, когда, отдав авто под утилизацию, оказывается, что такие действия могут оспариваться: внезапно могут появиться его сторонние владельцы, способные доказать свое право собственности. В таком случае автомобиль возвращают. Нормативно прописано, что возврат машины с утилизации должен проходить на локации ГИБДД, при этом обязательным условием является присутствие ее владельца. После этого авто дополнительно осматривают и перепроверяют номерные знаки. В связи с тем, что технический паспорт уже был аннулирован, в конечном итоге, на возвращенный автомобиль оформляется уже новый ПТС.
|