Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Что требуется для открытия аптеки с нуля

Розничная продажа лекарств – весьма перспективное и выгодное направление бизнеса. Но для успешного открытия новой аптеки необходимо соблюдение целого ряда процедур и выполнение множества правил, рассмотренных ниже.

Исполнение формальных требований

Для открытия аптеки с нуля необходимо предварительно получить документ, который позволяет продавать лекарственные средства. Лицензирование фармацевтической деятельности оформляется на infocdu.ru. Кроме того, потребуются документально подтвержденные разрешения от МЧС, Роспотребнадзора или СЭС, а также Росздравнадзора. Даже если делать все максимально быстро, на подготовительные мероприятия может уйти несколько месяцев. Учредителю бизнеса необходимо подготовить следующие документы:

  • нотариально заверенные копии документов о создании юрлица или ИП;
  • подтверждение наличия в собственности или аренде помещения для аптеки, подходящего по всем предусмотренным законодательством требованиям;
  • подтверждение наличия фармакологического образования у собственника или управляющего аптеки;
  • согласие от МЧС, Роспотребнадзора, СЭС;
  • план расположения помещений аптеки;
  • список оборудования для использования в аптеке.

Требования к помещению

Согласно действующему российскому законодательству, аптеку можно открыть в нежилом помещении площадью не менее 29 кв. м. При наличии планов открыть аптеку в проходном месте ее площадь должна быть больше (43-75 кв. м). Нужно учитывать, что местные органы власти наделены полномочиями корректировать эти показатели. Чем больше площадь аптеки, тем дороже обойдется ее аренда. Помимо требований, предъявляемых к площади аптеки, она должна соответствовать следующим условиям:

  • не менее двух входов вне зависимости от площади;
  • наличие пандуса для парковки машин покупателей и стоянки грузового автотранспорта;
  • прочные металлические решетки на окнах;
  • оптимальная температура и влажность воздуха;
  • наличие вентиляционной и отопительной систем;
  • наличие качественного люминесцентного освещения;
  • наличие нескольких отдельных помещений для склада, торгового зала, санузла, кабинета руководителя и бухгалтера, а также отсеков для распаковки товаров и обработки рецептурной посуды.

Необходимое оборудование

Для нормальной работы аптеки требуются два основных типа оборудования. К первому типу относится разнообразная мебель для хранения и демонстрации реализуемой медицинской продукции. Ко второму типу относится техника, с помощью которой обслуживаются покупатели. Что касается дизайна различных стеллажей, шкафов, столов, то владелец аптеки может выбирать их на свой вкус. Однако вся мебель должна быть приспособленной к частой влажной уборке. Все форточки на окнах должны иметь встроенные сетки от комаров и других насекомых. Из технических устройств потребуются онлайн-кассовый аппарат, терминал для эквайринга, а также компьютерное оборудование с программным обеспечением для учета товаров.

Требования к персоналу

Ни одна аптека не может работать без провизора. К тому же покупатель, который при первом общении с фармацевтом не получит от него качественную консультацию, в дальнейшем не станет заходить к нему вновь. Поэтому в аптеке должны работать специалисты, имеющие высшее фармацевтическое образование и трехлетий стаж в аптечном деле. Можно принять на работу и специалистов со средним профильным образованием, однако в таком случае трудовой стаж в данной сфере должен составлять у них не менее пяти лет.

Перед приемом нового человека желательно позвонить на его прежнее место работы и узнать о причинах его увольнения. При получении сведений о хищениях от заключения трудового договора с ним следует отказаться. У каждого сотрудника аптеки должна иметься медкнижка с результатами регулярных профосмотров.