Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Постольников Антон Александрович: как изменятся банки с развитием технологий?

Помните, еще в 2007 году было нормально слышать фразу «Где карту получали, туда и идите»? С того момента многое изменилось, а банки стали куда более клиентоориентированными. Эволюция произошла во многом благодаря развитию направления финтеха. Чего ждать бизнесу и клиентам от банков в дальнейшем, попытается спрогнозировать Антон Александрович Постольников, эксперт и разработчик в сфере финансовых технологий.


Специфика сферы

В 2008 году в мире случился серьезный кризис, который вынудил коммерческие организации искать способы сократить траты. Параллельно шел процесс развития мобильных приложений. Совокупность этих факторов привела к развитию сервисов, которые бы облегчали взаимодействие с финансами: помогали снижать расходы и увеличивать эффективность предложений, связанных с денежным оборотом. Многие разработки созданы для бизнеса и связаны с банкингом, кредитованием, инвестициями, проверкой контрагентов. Но есть решения и для конечных пользователей.

Антон Александрович Постольников отмечает, что в основе таких проектов лежат популярные современные технологии. Например, с помощью анализа данных пользователь может получить несколько оптимальных предложений по ипотеке под свой запрос. Роботы-консультанты благодаря машинному обучению справляются с большим количеством обращений — вспомните приложение любого банка, где в чате поддержки, как правило, отвечает виртуальный помощник, а не живой оператор. Получается, что финтех-проекты качественно улучшают две сферы: удобство обслуживания клиентов и скорость работы самой организации.

Вероятные изменения

— Разнообразие способов оплаты

В московских ресторанах Prime уже можно расплатиться с помощью биометрических данных через «Сбербанк» — достаточно выбрать в приложении настройку «Оплата одним взглядом» и подойти к терминалу. И это не инновация: в китайском метро давно оплачивают проезд «лицом». Анатолий Александрович Постольников уверен: тренд будет только развиваться. Дальше появится множество возможностей оплаты: и взглядом, и переводом, и QR-кодом, и цифровой валютой.

— Рейтинг репутации юридических и физических лиц

Эксперт полагает, что такой рейтинг будет ключевым фактором в вопросах кредитования, инвестиций и деловых отношений. И кредитоспособность лица, и его кредитный потенциал в будущем будут вычисляться автоматически. Это поможет легче отслеживать ненадежных контрагентов и предотвращать отмывание денег.

— Анализ поведения клиентов

Как и любые коммерческие организации, банки заинтересованы в росте продаж. Поэтому их главная цель — собрать больше информации о пользователях, чтобы спрогнозировать их поведение. Анатолий Постольников отмечает, что для этого банки покупают данные у телекоммуникационных компаний и организуют мероприятия, на которых собирают лиды.

— Сдача отчетности и бухгалтерия

Скорее всего, в течение ближайших 3–4 лет бухгалтерия станет полностью автоматизированной. Предприниматель будет самостоятельно оценивать решения, которые предложит ему искусственный интеллект. Некоторые функции бухгалтеров уже переданы роботам. Например, «Билайн» отчитался, что с помощью алгоритма RobBee сумел сэкономить более 50 млн за год. RobBee проверяет корректность кассовых документов и операций во всех офисах продаж. Он освободил специалистов и снизил трудоемкость процесса в 4 раза. При этом, как отметила пресс-служба компании, скорость выполнения операций увеличилась на 30 %.

— Переосмысление функционала

У большинства финансовых организаций сейчас схожий набор услуг: расчетный счет, кредитка, ипотека. Анатолий Александрович Постольников полагает, что в дальнейшем банки разделятся на две группы: агрегаторы финансовых услуг и узкоспециализированные банки. Мы уже движемся в этом направлении, вспомните хотя бы экосистему «Сбера» или «Тинькофф».

Агрегаторы соберут финансовые услуги в одном интерфейсе, а остальные организации сосредоточатся на решении конкретной задачи, например, на потребительских кредитах или ипотеке. Это связано с тем, что со временем традиционные банковские услуги будут все менее прибыльными для держателя процесса.

Анатолий Постольников заключает: современные технологии позволяют удовлетворить потребность клиента в системе понятных сервисов, бесшовно связанных между собой. Финтех-проекты помогают создать тот самый «банк в кармане» и предлагают решения, которые позволяют выполнить максимум финансовых операций в режиме одного окна. Этот тренд будет только усиливаться, а финансовые организации еще больше сосредоточатся на улучшении клиентского сервиса.

Добавить комментарий