Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
В последнее время на рынке все чаще встречаются подделки топлива или некачественный продукт. Стоимость смесей из неведомых компонентов гораздо ниже стандартного дизельного топлива. Но кроме переплаты покупатели сомнительного топлива рискуют нанести вред транcпортному средству. Статья расскажет, как определить суррогат и вовремя отказаться от него.
Экспресс-методом для определения подлинности топлива является оценка по цвету и запаху продукта. В норме у дизельного топлива желтоватый оттенок, нет сильного едкого аромата. Малейшее помутнение или запах сырья – первый повод задуматься о наличии примесей.
Консистенция топлива, а именно цвет поверхностной пленки, тоже может рассказать о многом. В норме у топлива тонкий верхний слой голубоватого или слегка фиолетового оттенка. Но в суррогатах, как правило, наблюдаются такие цвета:
коричневатый – означает присутствие солярки печной;
желтый – примесь летнего топлива с низким качеством;
красный – в наличии компоненты, которые могут привести к сбоям в работе двигателя или его поломке.
Итак, если обнаруживаются подозрительные цвета или запахи, то топливо можно считать низкокачественным. Подобный дизель не рекомендуется использовать. Однако может быть так, что визуально не понятно, есть в жидкости примеси или нет. Тогда необходимо провести дополнительные пробы качества.
Если компоненты в составе топлива не поддаются распознаванию, то рекомендуется прибегнуть к отстаиванию. Если отстаивать фальсифицированное топливо в закрытом прозрачном сосуде, то буквально за сутки эмульсия начнет расслаиваться. У суррогатов отчетливо определяется водный компонент и прочие добавки. В качественном топливе структура остается целостной.
Отстаивание остается наиболее надежным и проверенным способом проверки качества дизельного топлива, однако не всегда есть возможность ждать результатов целые сутки. Иногда дизтопливо нужно проверить мгновенно. Для этих целей подойдет способ фильтрации. Метод подразумевает использование белого фильтра (листа бумаги). На фильтр наносится капля дизеля, после чего через несколько минут можно подводить итоги:
1. Если топливо качественное, то на бумаге остается светлое маслянистое пятно.
2. Если присутствуют примеси бензина, то след испаряется.
3. Если добавляли печную солярку, то пятно с желтым оттенком.
Итак, о качестве дизтоплива можно судить по простейшим пробам. Хотя и они не всегда могут дать точное представление о товаре. Поэтому лучше всего покупать дизельное топливо у проверенных производителей, для которых не составит труда представить необходимые сертификаты.
|