Кадровое делопроизводство – это неотъемлемая часть деятельности предприятия. Оно является обязанностью каждого работодателя вне зависимости от количества работников, формы организации и направления деятельности компании.
Что такое кадровое делопроизводство?
Кадровое делопроизводство представляет собой процесс документального оформления отношений между работником и работодателем, который регламентируется трудовым законодательством. Своевременное составление всех документов дает возможность:
- избегать штрафов при проверках;
- управлять количеством персонала;
- увеличивать скорость расчета заработной платы и других выплат;
- оценивать работников и их производительность;
- иметь все подтвержденные сведения для решения судебных споров с персоналом в пользу предприятия.
Правильная организация делопроизводства повышает эффективность и рентабельность предприятия.
Обязанности делопроизводителя по кадровому документообороту
Работник, в обязанности которого входит ведение кадрового делопроизводства, работает со следующими группами документов:
- обязательные локальные нормативные акты (правила внутреннего распорядка, инструкции по защите персональных данных и технике безопасности, штатное расписание, графики отпусков и сменности и т.п.);
- необязательные локальные нормативные акты (должностные инструкции, положения об аттестации и т.п.);
- документы, необходимые для оформления трудовых отношений с работниками (трудовой договор, трудовая книжка, личные карточки и дела);
- приказы по кадрам (например, о приеме, увольнении, переводе, поощрении, направлении в командировку или предоставлении отпуска, замещении, взыскании, премировании и т.п.);
- приказы по основной деятельности (об изменении или внесении дополнений в график отпусков, штатное расписание, нормативные акты и т.п.);
- журналы и книги регистрации документов.
Большая часть документации, относящейся к кадрам, регламентируется законодательством.
Основные ошибки при ведении кадрового документооборота
Ошибки в официальных документах могут стоить предприятию немалых денег. Штрафы во время проверок или проигранные суды с работниками оказываются намного дороже найма опытного сотрудника. Хороший кадровик знает все особенности и подводные камни и регулярно предотвращает ошибки. К ним относятся:
- ошибки в приказах (неверно указанные данные, отсутствие данных, опечатки в ФИО сотрудника или названии организации, нарушение сроков оформления);
- ошибки в трудовых соглашениях (например, составление соглашения на основе неверных данных);
- ошибки в ведении трудовых книжек (игнорирование книги учета движения трудовых книг, опечатки и т.п.);
- издание или подпись документов неуполномоченным лицом;
- зачеркивания, помарки в документации.
Ведение документации по кадрам требует большой внимательности. Только опытный специалист способен учесть все нюансы оформления документов и минимизировать риск штрафов.
Статья подготовлена специалистами компании ВостокИнвест (https://vostokinv.ru/)
Добавить комментарий