Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Электронная подпись, как таковая не получила широкое распространение среди Российских предпринимателей, несмотря на то, что ее использование повышает удобство и степень безопасности деловой переписки через электронную почту. Федеральным законом «Об электронной подписи», принятым в 2011 году ЭЦП полностью приравнялась собственноручной подписи на бумаге, благодаря этому появилась возможность отправки любой важной документации партнерам и клиентам через всемирную паутину.
Кстати, все участники интернет - аукционов уже пользуются электронной подписью.
Федеральный закон разрешает также использование электронной подписи при проведении сделок юридического характера, в том числе предоставление государственных услуг. И если до 2011 года электронной подписью могли пользоваться только физические лица, то теперь она может принадлежать государственному или юридическому лицу.
В законе также дается определение понятий электронный документ, а также электронная подпись.
Так, согласно нему электронная подпись – набор символов, индивидуальный для каждого отправителя, благодаря чему и происходит подтверждение его личности.
А электронными документами названы все документы, которые заверены с помощью электронной подписи.
В специальных центрах, имеющих государственную аккредитацию, в ближайшем будущем планируется продавать флеш - карты, на которых будут записаны ключи, их можно будет использовать при доступе на какие-нибудь закрытые сайты, например веб-ресурсы с госуслугами.
ФЗ также устанавливает несколько видов электронных подписей:
- простая (обычная) электронная подпись – используется как средство идентификации (пароль, логин, код подтверждения, электронная почта);
- неквалифицированная электронная подпись – получается путем хэширования, дополнена и усилена посредством криптошифрования (программы Verisign, КриптоАРМ, Thawte). Используется в том случае, если на документе не требуется наличие печати.
- квалифицированная электронная подпись – создается с помощью услуг соответствующего удостоверяющего аккредитованного центра, который при помощи программ, имеющих сертификацию, создает электронные ключи для подписи. Такая электронная подпись будет иметь соответствующий сертификат, подтверждающий факт ее создания и подтверждающий право на ее использование. Такую электронную подпись можно использовать на банковских и налоговых документах.
В электронной подписи, созданной для организации, содержатся не только данные о самом предприятии, но и о лице, которое имеет право на ее использование.
Чтобы получить ЭЦП, необходимо заключить договор на ее создание с удостоверяющим центром. Стоимость услуг центра обычно составляет около 10 тысяч рублей.
Удостоверяющий центр наделен правом создавать, выдавать, устанавливать срок действия и в случае необходимости аннулировать сертификаты ключей. В целях учета всех выданных ключей и сертификатов ведутся соответствующие реестры.
Клиенты получают два ключа подписи – закрытый и открытый. Открытый необходим для проверки подлинности ЭЦП. Закрытый используется для создания ЭЦП и шифрования документов.
|