Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Самые дорогие бренды мира 2016 года – рейтинг Forbes

Американский журнал Forbes представил рейтинг самых дорогих мировых брендов. В процессе формирования рейтинга специалисты учитывали прибыль компании за последние три года, а также коэффициент влияния бренда на выручку в разных областях. Подобный порядок формирования позиций объясняется тем, что у потребительских товаров сегмента люкс бренд значительно влияет на прибыль, а, например, у нефтяных и авиакомпаний – нет.

Лидирующее место в списке Топ-10 самых дорогостоящих брендов мира по-прежнему занимает компания Apple, а что касается остальных участников, то они немного изменили свои позиции.

Самые богатые бренды мира:

1.  Apple (154,1 млрд. долл.)

Годовые изменения: +6%

Расходы на рекламу: 1,8 млрд. долл.

Самый известный мировой бренд возглавляет рейтинг в течение шести последних лет. За год стоимость компании возросла на 6%, но, несмотря на это, впервые за 10 лет бренд Apple столкнулся с сокращением выручки. По итогам второго финансового квартала стало известно, что прибыль компании составила 50,6 млрд. долл., что на 12,8% меньше, чем годом ранее. Лука Маэстри, возглавляющий пост финансового директора Apple, пояснил, что снижение прибыли вызвано падением спроса на последние модели iPhone. Если раньше после выхода новой модели смартфона в магазинах компании наблюдался небывалый ажиотаж, то сейчас люди не спешат менять свои старые айфоны.

По подсчетам аналитиков, во втором квартале в мире было куплено 51,2 миллиона смартфонов Apple, что на 10 миллионов меньше, чем в том же периоде годом ранее. Вместе с тем спрос падает и на другие продукты Apple. Например, поставки iPad сократились на 19%, а поставки ноутбуков и настольных компьютеров упали на 12%. И это невзирая на то, что в начале марта текущего года компания представила обновленную версию базового 10-дюймового планшета, который сейчас называется iPad Pro.

2.  Google (82,5 млрд. долл.)

Годовые изменения: +26%

Расходы на рекламу: 3,2 млрд. долл.

На протяжении нескольких лет Google занимает звание главной поисковой системы США и многих других стран. В прошлом году Еврокомиссия обвинила компанию в нарушении антимонопольных законов, отправив владельцам Google официальное уведомление о претензиях со стороны других компаний. Например, на Google жаловались разработчики приложений, работающих на базе Android, а также специалисты российского «Яндекса».

Дело против Google на основе заявления от «Яндекса» также было возбуждено ФАС России. Специалисты российской компании считают, что Google вмешивается в деятельность производителей мобильных устройств на базе Android, тем самым нарушая антимонопольные нормы. По результатам расследования осенью прошлого года ФАС признала Google виновной, предписав американской компании избавиться от нарушений.

Но, несмотря на назревающие скандалы, в мае бренд Google впервые стал наиболее дорогостоящей компанией США, торгуясь на фондовой бирже NASDAQ. В начале торгов капитализация компании составила 493 млрд. долл.. Однако вскоре капитализация интернет-поисковика сократилась на 4,5%.

3.  Microsoft (75,2 млрд. долл.)

Годовые изменения: +9%

Расходы на рекламу: 1,9 млрд. долл.

В феврале прошлого года в компании произошли структурные изменения, в результате которых ее возглавил выходец из Индии – Сатья Наделла. Через год после этого Microsoft и Google урегулировали свои судебные споры по патентным правам. В ходе разбирательств компании решили, что их договора распространяются на такие технологии, как мобильные телефоны, Wi-Fi и патенты, используемые в игровых консолях Xbox.

В результате договоренности будет закрыто 18 судебных дел, которые компании вели друг против друга в США и Германии. Финансовые условия соглашения стороны не обнародовали.

4.  Coca-Cola (58,5 млрд. долл.)

Годовые изменения: +4%

Расходы на рекламу: 4 млрд. долл.

В 2014 году продажи Coca-Cola в США за 13 лет регресса впервые увеличились на 0,1%. Через год компания изменила свой ассортимент, выведя на российский рынок новый низкокалорийный продукт Coca-Cola Zero, в результате чего продажа напитка в России выросла в 4 раза. В течение квартала после выхода нового продукта выручка Coca-Cola на рынке безалкогольных напитков России составила 859,1 млн. долл., а доля компании выросла с 9% до 18,5%. Но в первом квартале 2015 года число общих продаж Coca-Cola в России снизилось на 7-8%.

5.  Facebook (52,6 млрд. долл.)

Годовые изменения: +44%

Расходы на рекламы: 281 миллион долларов

Популярная социальная сеть стала лидером по уровню прироста прибыли, благодаря чему позиция Facebook в мировом рейтинге увеличилась сразу на пять пунктов. Из-за стремительно возрастающей популярности компания тратит огромные суммы на охрану основателя социальной сети Марка Цукерберга. Как стало известно, в течение трех последних лет компания потратила 12,5 млн. долл. на обеспечение круглосуточной охраны Марку Цукербергу. В 2013 году Facebook потратил на охрану 2,65 млн. долл., в 2014 году – 5,5 миллионов, а в 2015 году – 4,26 миллионов. Столь высокие расходы на обеспечение безопасности представители социальной сети объясняют тем, что в отношении основателя и главы компании регулярно поступают угрозы.

6.  Toyota (42,1 млрд. долл.)

Годовые изменения: +11%

Расходы на рекламу: 3,6 млрд. долл.

В прошлом году Toyota анонсировала концепт-кар нового автомобиля на базе седана Lexus GS, который сможет двигаться по автотрассе в автоматическом режиме. По прогнозам разработчиков реальная модель автомобиля появится не ранее 2020 года. Кроме того, мировой интерес к компании объясняется еще и тем, что ее руководители пообещали вложить 1 млрд. долл. в создание научно-исследовательского института, который будет специализироваться на изучении робототехники и искусственного интеллекта.

7.  IBM (41,4 млрд. долл.)

Годовые изменения: -17%

Расходы на рекламу: 1,3 млрд. долл.

На протяжении нескольких кварталов подряд наблюдается снижение объемов продажи оборудования IBM. Однако владельцы компании обещают в скором времени превратить свое детище в лидера рынка облачных вычислений, введя новые товары и продукты. Эксперты уверены, что совсем скоро IBM действительно улучшит свои показатели, т.к. в прошлом году доход от созданных «облаков» вырос примерно на 60%.

8.   Disney (39,5 млрд. долл.)

Годовые изменения: +14%

Расходы на рекламу: 2,6 млрд. долл.

В 2014 году компания Walt Disney стала наиболее прибыльной киностудией Голливуда. На тот момент прибыль компании составляла 1,7 млрд. долл., а выручка – 7,2 миллиардов. Столь значительному успеху кинокомпания обязана фильму «Малефисента» и Анджелине Джоли, которая сыграла в нем главную роль. Этот фильм принес Walt Disney 758 млрд. долл. от мирового кинопроката.

9.  McDonald's (39,1 млрд. долл.)

Годовые изменения: -1%

Расходы на рекламу: 719 млн. долл.

Самый популярный ресторан в мире McDonald's ежедневно обслуживает более 69 миллионов клиентов. Однако в последнее время в мире господствует тенденция здорового и натурального питания, из-за чего продажи McDonald's снижаются в США, Европе и Азии. За последний год компания закрыла несколько десятков убыточных ресторанов в Японии, Китае и США.

10.  General Electric (36,7 млрд. долл.)

Годовые изменения: -2%

Расходы на рекламу: не сообщается

Компания GE является единственной компанией в мире, которая включена в индекс Dow Jones Industrial Average с момента его основания в 1896 году. За последний год многоотраслевая корпорация немного снизила свои позиции, но, несмотря на это, компания продолжает развиваться и создавать новые продукты.

Добавить комментарий