Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Как бы не складывался ход мировой истории, люди всегда будут кушать. Ресторанный бизнес – это один из вариантов заработка не только в больших мегаполисах, но и тихих провинциальных городках. Технологический процесс заставляет идти организаторов ресторанного дела в ногу со временем, каждый год привнося в традиции что-то новое и интересное.
Рестораны, бары и кафе в последние годы претерпевают некоторые условия кризиса. Но, не смотря на это, заведений общественного питания с каждым днём становится всё больше. Сложности на сегодняшний день состоят в следующем:
Низкая рентабельность ресторанов, кафе и баров приводит к тому, что их владельцы стремятся сократить расходы и любым способом пытаются привлечь клиентов. Идёт сокращение второстепенного персонала, снижаются рекламные расходы и производится отказ от дорогих импортных товаров. Чтобы как-то повлиять на ситуацию владельцы начинают вести активную социальную жизнь заведений посредством выставления её напоказ в социальных сетях.
Как показала практика, это один из удачных вариантов, который отчасти решает проблему привлечения посетителей. Новое меню, красивая, элегантная керамическая или фарфоровая посуда, открытые мастер классы, рецепты от шефа – это доступные средства пиара для любого ресторана.
Именно так обстояла ситуация на рынке услуг в области общественного питания в последние несколько лет. 2024 год внёс некоторые коррективы в состояние экономики государства и дал владельцам ресторанов надежду на высоко прибыльный бизнес. Разберём, какие изменения коснулись ресторанов, баров и кафе.
Еда – это главное, зачем ходят люди в ресторан. Сложные блюда отошли на второй план. Сегодня повара предлагают простую лёгкую еду, которая отличается большей пользой и наличием экологически чистых ингредиентов. В кухне начинает прослеживаться всё больший региональный компонент. Еда готовится из продуктов местного региона. Это в значительной степени сокращает затраты на сырьё.
Развитие туристического направления также вносит колорита в меню. Всё больше приветствуются блюда национальной кухни с их традиционной подачей. На основе этого критерия сегодня всё чаще можно встретить небольшие ресторанчики семейного типа с вкусной национальной кухней и традициями.
Дальнейшее направление идёт на:
Всё больше с каждым годом набирает популярность производство коктейлей в собственном баре заведения. Это большая область для фантазии и хорошая сфера заработка. Традиционные алкогольные напитки пить становится просто скучно, поэтому бармен всегда может предложить тот коктейль, который полностью подчеркнёт настроение и характер клиента.
Бар развивается в новой тенденции:
Отдельное место принадлежит дизайнерским решениям интерьера ресторанных заведений. Сегодня каждый желающий может найти своё заведение, в котором ему будет уютно и комфортно.
Важное место в привлечении посетителей занимает сервис. Это и обслуживание клиентов при встрече, и подача фирменных блюд от шефа. Всё большее число заведений использует правило открытой кухни.
Таким образом, развитие ресторанного бизнеса в 2024 году идёт вверх, в сравнении с опытом предыдущих лет. Какими бы тяжёлыми не были времена в экономике, люди всегда найдут время и средства для посещения любимого кафе и вкусной чашки выпитого кофе.
|