Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Как открыть продуктовый магазин с нуля

Розничная торговля продуктами питания, бесспорно, является одним из самых рентабельных и стабильных бизнесов. Задумываясь, как открыть свой продуктовый магазин с нуля, многие предприниматели сомневаются, что на фоне сетевых гипермаркетов маленькие магазинчики будут привлекать покупателей. Однако эти сомнения беспочвенны. Как показывает практика, небольшие магазины, находящиеся в спальных районах или на первом этаже жилого дома, могут принести весьма неплохой доход.

Неоспоримым преимуществом собственного продуктового магазина как вида бизнеса является высокий спрос среди покупателей. Если спрос на другие группы товаров зависит от покупательской способности населения, ценовой политики на рынке, местоположения и от многих других факторов, то продукты питания – это именно тот товар, который будет необходим всегда. Кроме того, в отличие от сетевых гипермаркетов, у владельца небольшого магазина выбор поставщиков намного больше, что позволяет привлекать покупателей нераспространенными товарами. Также владельцы небольших магазинов могут устанавливать торговую наценку примерно на 5% больше, чем у сетевиков.

Однако прежде, чем организовывать открытие собственного магазина, нужно учесть, что этот бизнес требует немалых вложений. Трудно рассчитать приблизительную сумму, которая потребуется предпринимателю на первых этапах работы, т.к. она зависит от многих факторов: площади помещения, аренды, оплаты коммуникаций, ремонтных работ, ассортимента и т.д. И, конечно же, эта сумма зависит от региона, в котором открывается магазин. Например, в Москве для открытия небольшого магазина или ларька потребуется как минимум 20-25 тысяч долларов, а в городе не областного значения открыть магазин можно в 2-2.5 раз дешевле.

Читайте также: Перевод жилого помещения в нежилое: полная и пошаговая инструкция

Что нужно знать перед открытием продуктового магазина

Прежде чем планировать открытие продуктового магазина нужно определиться с его формой торговли. В средних и крупных магазинах с широким ассортиментом, как правило, организовывается самообслуживание с открытым доступом к товарам. Подобный тип торговли приносит большую выручку, однако нужно учесть, что открытый доступ к товарам привлекает не только покупателей, но и воров. Поэтому в магазине такого типа должна быть хорошая охрана и система видеонаблюдения. Для небольших магазинов оптимальным вариантом является торговля через прилавок.

Как уже отмечалось, успех подобного магазина напрямую зависит от его местоположения. Выгоднее всего открывать магазины в спальных районах около жилых домов. Однако кроме удобного местоположения, предпринимателю нужно изучить конкурентную способность этого места. В идеале, нужно выбирать такой район, где продуктовые магазины и базары являются редкостью, но при этом в нем должна прослеживаться большая проходимость.

Определившись с местоположением будущего магазина, нужно изучить потребность потенциальных покупателей. К примеру, если поблизости есть школа, детский сад или парк для отдыха с детьми, ассортимент магазина стоит дополнить детскими продуктами питания. Если рядом есть предприятия, большим спросом будет пользоваться готовая продукция, табачные изделия и т.д. Также следует изучить ассортимент близлежащих магазинов и выявить, каких товаров в этом районе не хватает. К примеру, можно сделать акцент на свежих молочных продуктах, развесном чае или кофе и т.д.

Для привлечения клиентов в небольших магазинах часто устанавливается терминал для оплаты платежей. Однако наличие терминала обязательно должно быть отображено на вывески магазина.

Правила выстраивания ценообразования продукции

Ценообразование на товары выстраивается в зависимости от цен ближайших конкурентов. Чтобы иметь конкурентную способность и при этом не работать себе в убыток, задолго до открытия магазина нужно ознакомиться с ассортиментом и условиями разных поставщиков.

Рассчитывая наценку на закупочные цены, нужно учесть, что ее объем зависит от особенностей товаров. К примеру, наценка на элитный импортный шоколад может быть в несколько раз больше, чем наценка на аналогичную продукцию отечественной марки, т.к. во втором случае товар будет раскупаться значительно быстрее.

Далее следует приступать к проработке четкого бизнес-плана, важной составляющей которого является финансовая часть. Перед открытием продуктового магазина нужно высчитать среднее количество покупателей в день, средний чек одной покупки, уровень наценки и уровень дневной выручки, при котором магазин сможет окупаться. При этом составляя финансовую часть, нужно выделить на непредвиденные расходы как минимум 10-15% от всей суммы растрат.

Организация собственного продуктового магазина с нуля

После оформления бизнес-плана, регистрации индивидуального предпринимательства или юридического лица, необходимо определиться с помещением. В зависимости от финансовых возможностей, помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Однако в крупных городах, где цены на недвижимость являются достаточно большими, большинство предпринимателей предпочитают арендовать помещения под магазины.

Выбирая помещение для будущего магазина, следует обратить внимание на удобство планировки, условия коммуникаций, наличие вентиляции и кондиционирования и т.д. Что касается площади, то для организации небольшого магазина оптимально помещение размером в 50-70 квадратных метров.

После заключения договора об аренде, необходимо зарегистрировать кассовый аппарат по месту нахождения магазина и заняться подбором оборудования. Набор оборудования для магазина с небольшим ассортиментом может состоять из холодильников для напитков и продуктов, холодильных и обычных витрин, а также полок для продуктов.

После первичного обустройства помещения предпринимателю предстоит определиться с поставщиками и заключить с ними договор. При выборе поставщика самое главное – уделить внимание качеству поставляемой продукции и ее цене. Также уточните график поставок, возможность возврата товара и условия для мелкого опта. В целях экономии некоторые предприниматели предпочитают работать с поставщиками, которые дают товар с отсрочкой платежа или с платой после реализации.

Также успех работы магазина во многом зависит от вежливости и компетентности продавцов. Выбирая сотрудников, обратите внимание на наличие у них опыта работы в торговле. Кроме того, у продавцов магазина должна быть своевременно заполненная санитарная книжка.

Чтобы избежать недостач, в продуктовых магазинах приходиться один или два раза в неделю вести товарный учет, включая ревизию весовой продукции. Для облегчения этого нелегкого труда разработана специальная система, сканирующая штрих-коды продукции. Однако ее стоимость достаточно велика, поэтому во многих магазинах учет ведется вручную.

Чтобы магазин такого формата приносил стабильный доход и имел постоянных клиентов, самое главное – следить за качеством и свежестью продукции.

Добавить комментарий