Бесплатные консультации юристов 24/7:
Москва,
![]() ![]() |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва:
![]() |
Санкт-Петербург:
![]() |
На сегодняшний день «портфель» стартапов продолжает полниться. Однако в нем появляется все больше сегментов, куда отсеиваются антиуспешные и откровенно провальные проекты, принесшие стартаперам колоссальные финансовые убытки. Как выстроить систему управления стартап-проектами так, чтобы вывести их в безбарьерную среду?
Ответ на вопрос активных инноваторов легко найти в деловой биографии Эмада Салеха - учредителя УК «Резиденс», главы многих успешно развивающихся компаний. Он имеет емкий опыт работы в данной сфере, знает, каким должен быть грамотный управленец, умеющий находить инвесторов и выстраивать эффективную стратегию риск-менеджмента в стартап-направлении.
Существуют довольно четкие критерии успешных бизнес-стартов. Это, в частности, талантливая команда специалистов, реализующих проект, профессиональный мониторинг рынка, на который будет выведен продукт, верное определение его конкурентоспособности и востребованности, превентивное выявление всех рисков и жесткое ранжирование инструментов их устранения. Ключевым же фактором является сама идея проекта. Как полагает Эмад Салех, она должна быть прорывной и инновационной, то есть реальным ноу-хау. И обязательно представлять большой интерес для потенциальных потребителей.
Важно, кроме прочего, иметь некую «инновационную хитрость». По сути, практически любой стартап, несмотря на всю его революционность, на какую-то долю схож с продуктами, уже присутствующими на рынке. Это значит, что у авторов идеи есть возможность грамотно и детально проанализировать опыт своих конкурентов. А точнее – те ошибки, которые они допускают, и те верные шаги, предпринимаемые ими, которые выводят бизнес на новые точки роста. Такое «предпринимательское шпионство» - одна из составляющих системы проработки проекта.
Эмад Салех также считает, что стартаперы должны быть талантливыми менеджерами. Им нужно привлекать инвесторов, следовательно, уметь презентовать и «продавать» свою идею. Если не удастся привлечь достаточных средств для реализации «стартап-мечты», вся инновационная кампания может провалиться.
Эксперты говорят о том, что новые прорывные предложения, касающиеся сферы социальной ответственности бизнеса, зачастую становятся более успешными, нежели проекты, к примеру, из наукоемких областей. Безусловно, в каждом случае – своя дорога к результату, и порой научные идеи оказываются востребованнее иных. Но все же инновационные наработки, связанные с улучшением качества жизни граждан, условий работы своих сотрудников становятся успешными. Дело здесь не только в актуальности социальных проблем. Управленец, движимый идеей улучшения жизни общества, очень часто приходит к ее благополучной реализации вследствие самой благости этой идеи. То есть действует принцип: отдаешь – получаешь.
В целом стоит ожидать удачного финала для стартапа в том случае, когда учитывается комплекс факторов – от эффективности команды инноваторов, «индекса» революционности идеи до глубокого мониторинга рынка, на который планируется вывести продукт.
Подробнее о деятельности УК «Резиденс» и об Учредителе компании Эмаде Салехе читайте здесь.
|