Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Франчайзинг – это вид рыночных отношений между фирмами и компаниями, основной целью которых является передача одной стороной за плату, то есть роялти, права на ведение определенного бизнеса с готовой моделью другой стороне.
Франшиза – это специальный и главный объект договора франчайзинга. Лучшая франшиза – та, которая эффективно работает и приносит прибыль.
В широком и понятном для всех понимании франчайзинг – это своего рода определенная аренда торгового знака. Использование самой франшизы происходит строго по договору между самим франчайзером и франчайзи. Соглашение заключается по обоюдному согласию, в нем могут содержаться любые тексты, может быть как стандартный, то есть самый простой, так и развернутый текст, в котором будут содержаться мельчайшие подробности относительно товарного знака.
Отдельным и, пожалуй, главным пунктом выступает момент, в котором прописаны условия использования товарного знака. Эти условия могут быть максимально простыми, а могут быть жесткими. Все это заключается и выясняется перед подписанием договора обеими сторонами.
Уже выделили самые главные признаки франчайзинга:
Для франчайзеров и франчайзи можно выделить отдельные преимущества для каждой стороны. Поэтому следует рассмотреть их подробнее.
Важно то, что франчайзер получает относительно небольшую, но гарантированно стабильную продажу своих товаров или услуг. Это все происходит потому, что франчайзи обязуется по договору покупать определенный объем товаров, работы или каких-либо услуг. В случае того, если доход становится стабильным и полностью удовлетворяет франчайзера, уже можно будет переходить, так скажем, на новый уровень, развиваться в других направлениях.
Можно сказать, что самому франчайзеру не предоставлены никакие трудности или проблемы, такие как подбор персонала, его обучение и т.д.
Для франчайзи предлагается уже готовая проверенная схема ведения бизнеса. Покупая франшизу, предприниматель приобретает разработанный франчайзером бизнес-план по ведению бизнеса, который уже был проверен, показал свою эффективность.
Стоит выделить и другие преимущества:
Стоит отметить и минимум затрат на рекламу и маркетинг. Франчайзи начинает свою деятельность, как уже было сказано, под известным раскрученным товарным знаком, а из этого следует то, что и сами расходы на рекламу сводятся к минимуму. Если вы хотите попробовать свои силы в данной сфере, вам нужно продумать каждый свой шаг. Выбирайте ту сферу деятельности, в которой вы сможете разобраться.
|