Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Если вы только начали свой бизнес, то вопрос как привлекать клиентов наверняка стоит у вас очень остро. Способов рекламы сейчас масса. Советами и предложениям перенасыщен весь интернет. А вопросы остаются. Как подобрать бесплатные или хотя бы окупаемые методы именно для вашего бизнеса? Ведь если у вас стоит вопрос как рекламировать услуги это одно, а если интернет-магазин - совсем другое.
Ищите кейсы, примеры и рекомендации по рекламе именно для вашего типа бизнеса. Например, хороший обзор всех способов рекламы для службы такси описан в этой статье. Точно также можно найти обзорные статьи и кейсы для всех других ниш. Но кроме этого, есть базовые вещи, которые помогут заложить фундамент и в итоге выстроить процесс рекламы эффективно в любом бизнеса. Их-то мы здесь и рассмотрим.
Здесь важно выбрать именно прямых конкурентов. Конечно же, первое, что вы захотите сравнить - это цены. Но не всегда фактор стоимости является определяющим в выборе вашего клиента. Гораздо важнее посмотреть на то, как именно конкуренты упаковали свои продукты, товары и услуги. Что они обещают и предлагают потенциальным клиентам. Как работают с их страхами и возражениями. Насколько качественный предоставляют сервис и как поддерживают обратную связь. Много полезного вы сможете найти, произведя простой мониторинг их сайтов и представительств в социальных сетях. Если компания работает исключительно в оффлайне - поможет личное взаимодействие и механизм "тайного покупателя". Впрочем, подобная техника может пригодится и для анализа онлайн-бизнесов.
Вы определили слабые и сильные стороны конкурентов, теперь самое время "отстроиться" от них. Это значит, что потенциальный потребитель, должен увидеть четкую разницу в ваших предложениях. Именно тогда становится возможен процесс осознанного выбора. УТП или уникальное торговое предложение - это первое и основное что узнает о ваc потенциальный клиент. Оно должно быть основано на ценности и по-просту понятно для него. Например, "Доставим бесплатно за 2 часа" - может быть актуальным УТП в нише, где продаются одинаковые товары.
Женщины 25-55 лет - плохое определение целевой аудитории. Она слишком широка и не позволяет сформулировать нечто уникальное. "Мамы годовалых детей" уже лучше. Они объединены общими проблемами и заботами, одинаково мыслят и делают выбор. В идеале представить свою целевую аудиторию через портреты или аватары. Например: "Софья, 25 лет. Недавно стала мамой. Она замужем и сейчас сидит в декрете. В свободное от ребенка время увлекается кулинарией и общается с подругами".
На шаге анализа конкурентов вы уже получите идеи по выбору рекламных каналов. Но не спешите слепо копировать их. Если конкуренты используют именно рекламу на радио, - это еще ничего не говорит об ее эффективности. Выпишите для себя как можно больше вариантов рекламы и постарайтесь взглянуть на них непредвзято. Насколько выбранной вами целевой аудитории будет удобно получать информацию именно там.
"Стать лидером рынка" - не самая лучшая формулировка цели, если вы только открыли свой бизнес. Она конечно неплохая, но очень долгосрочная и неконкретная. Гораздо лучше будет звучать "Получать в месяц 100 заказов" или "Привлечь на сайт 200 целевых посетителей в день". Чем конкретнее она будет сформулирована, тем быстрее вы сможете ее достичь.
|