Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Медицина стремительно переходит из плоскости бесплатного оказания услуг к коммерциализации. В этих условиях маркетинг становится инструментом, привлекающим пациентов, обеспечивающим доход медицинского центра или клиники. Грамотное использование ресурсов интернета обеспечит быстрое информирование целевой аудитории о преимуществах медицинского учреждения, повысит ее лояльность.
Первоочередная цель, которой нужно достичь, – выделиться среди конкурентов. Это делается с помощью «лица» учреждения, которое располагает, вызывает доверие. Детальной проработки требует логотип, цветовое оформление атрибутики медицинской клиники. Следующий этап – повышение лояльности на четырех уровнях:
Важная составляющая продвижения медицинской клиники в интернете – корпоративный сайт с блогом, функцией консультации в онлайн-режиме. Особое внимание стоит уделить страницам с контактной информацией, перечнем, описанием услуг. Внутренняя и SEO оптимизация ускорят продвижение сайта на первые позиции поисковой выдачи.
Размещаемые статьи пишутся или проверяются экспертами, контент должен отвечать на поисковые запросы, содержать полезную информацию. Повышает доверие, удерживает внимание посетителя простая навигация. При ее разработке рекомендуется соблюдать правило трех кликов. Это означает, что пользователь находит ответы на вопросы, сделав не больше трех нажатий. Важный технический момент – скорость загрузки сайта. Если она больше 4 секунд, то клиника теряет до 30% потенциальных клиентов.
Запуск контекстной рекламы, грамотная настройка кампании расширяет охват, привлекает целевой трафик на сайт, что способствует улучшению позиций в поисковой выдаче. Промоакции пробуждают интерес к клинике, например, бесплатная диагностика по определенному направлению или скидки на услуги.
Создание тематических групп в социальных сетях, личных аккаунтов врачей привлекает пациентов. Подключение чат-ботов с детально проработанными сценариями позволит отвечать на вопросы пользователей, удерживать их внимание круглосуточно.
Наиболее эффективный и бесплатный рекламный инструмент медицинского центра – сарафанное радио. Для его активации нужно соответствие предложений сервису. Ожидания пациента должны оправдываться на 100%. Получив профессиональную помощь по разумной цене, человек советует клинику родственникам, знакомым, коллегам, а личная рекомендация – наиболее действенный стимул.
|