Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Всем известно, что русскоязычный сегмент всемирной сети является одним из самых перспективных и бурно развивающихся сегментов. Не удивительно, что для иностранных корпораций, таких, как мировой гигант Гугл, он выглядит очень привлекательно. До недавнего времени, безусловным лидером рунета был российский поисковик Яндекс. Но удастся ли ему удержать свои лидирующие позиции и дальше?
Согласно данным статистики LI по Российской Федерации, на конец 2011 года, начало 2012 года российский поисковик Яндекс начал сдавать свои позиции мировому лидеру Гуглу. Доля Яндекса в России соответственно сократилась с 64% до 60%, в то время как Гугл нарастил свое присутствие до 25,5 % , что является для него историческим максимумом. Третье место неизменно сохраняется за российским поисковиком Майл.ру с 8% доли рынка. Такую тенденцию на российском интернет рынке эксперты объясняют увеличением использования пользователями непоисковых сервисов: платформы Android для смартфонов и соцсети Google+.
Вроде бы повода для пессимизма у Яндекса не должно быть – все- таки он продолжает удерживать «контрольный пакет» на российском интернет рынке. Но если учесть, что русскоязычный интернет не ограничивается Россией и российскими доменными зонами, то поводов для радости мало. По последним статистическим данным на конец 2012 года, доля русскоязычных пользователей, проживающих в Российской Федерации, составляет около 58%, остальные 38% - преимущественно пользователи стран СНГ. В этих странах, доля Гугла составляет 73%, а доля Яндекса – 22%. Таким образом, доля Яндекса в русскоязычном сегменте интернета составляет на начало 2012 года – 43%, а доля Гугла - 42% , то есть паритет практически достигнут. Как дальше будет происходить передел между русскоязычными поисковиками, покажет время, но уже сейчас понятно, что монополии Яндекса приходит конец, и грядут серьезные перемены.
|