Горячая линия помощи юристов (без выходных 8.00-23.00) Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Горячая линия помощи юристов
Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED
  

Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону

Пытаясь обезопасить себя и свое имущество, многие граждане отрицают одну только мысль о том, чтобы взять кредит на недостающую для покупки сумму. Никто не хочет быть добровольным должником, поскольку знают и понимают масштабы потенциальных рисков. От финансовых долгов  не застрахован никто. И даже, не будучи потребителем банковского кредита, уверены ли вы в том, что ваши неоплаченные платежи по счетам за интернет  не будут переданы в коллекторскую компанию? Вероятно, что нет.  А вот это уже – совсем другая история.

Кто такие коллекторы

Для того, чтобы познакомиться с сотрудником коллекторской фирмы, достаточно уже просрочить хотя бы один кредитный платеж. Точно так же обстоят дела с неоплаченными счетами за мобильную связь. Пройдет очень немного времени, до того, как с вами свяжутся незнакомые люди. Это коллекторы – работники агентства, которое специализируется на возврате кредитных и коммунальных задолженностей. Их цель – добиться того, чтобы долг плательщика был фактически погашен. Все логично, однако, не стоит упускать и тот факт, что от эффективности ими убеждения должника, а также скорости погашения долга зависит уровень вознаграждения закрепленных за ним работников коллекторского агентства. Это объясняет такую рьяную активность коллекторов по отношению к долгам граждан.

Справедливости ради, отметим, что начинается процесс «выбивания» денег довольно цивилизованно и спокойно. Коллекторы соберут весь перечень необходимых данных о вас, промониторят финансовое состояние, не забудут также уточнить данные о ваших родственниках – это один из альтернативных путей достучаться к должнику. И вот затем следует вереница оповещений с убедительным требованием погасить долг: «письма счастья», как правило, сначала поступают по e-mail и домашний почтовый ящик, не забывают коллекторы и об sms-рассылке. Ключевая цель – установить контакт со «злостным» должником.

Почему банки и коллекторские конторы не подают сразу на должника в суд

Вместе с тем, многих удивляет тот факт, что банки, как правило, не практикуют судебные процессы со своими должниками. Почему так происходит? Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, любой судебный процесс, начиная уже с судебного иска – процедура длительная и довольно затратная. Чтобы разбираться в судебном порядке с каждым своим заемщиком-должником, нужно иметь целую армию юристов. К тому же, может оказаться, что даже в случае выигрыша банка с должника, собственно, и нечего взять.

А еще – суд может принять во внимание всю тяжесть ситуации заемщика, и уменьшить сумму платежа, а то и вовсе – снять штрафные выплаты. Как мы понимаем, банкам такие процессы не очень выгодны. Гораздо проще в таких случаях обращаться к коллектору, который медленно, но уверенно будет выбивать долг со «злостного» неплательщика.

А вот коллекторы очень часто «грешат» тем, что угрожают обратиться в суд с иском против должника. Это один из любимых манипулятивных инструментов психологического воздействия. На самом деле, дальше громких слов, как правило, процесс не идет: потому как именно для коллектора (не должника!) судебные разбирательства – это всегда большие и не всегда оправданные риски. Опытные кредитные юристы могут найти массу уловок, которые сыграют против коллекторской фирмы, и будут представлены, как нарушение закона.

Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону

Итак, «коллекторские» звонки. Во-первых, будьте готовы, что «специально обученные люди» не постыдятся тревожить вас в личное и даже ночное время: звонки в 2 часа ночи или в 7 утра – привычная практика многих коллекторских фирм.

Что нужно знать о том, как разговаривать с коллектором?

  • Не поддавайтесь на эмоциональные провокации. Отвечайте максимально сдержанно. Будьте готовы к тому, что коллектор будет давить на вас с помощью манипуляций эмоциями. Если такое случается – можете заканчивать разговор.

  • Не давайте никакой дополнительной информации. Любые данные – своего рода провокация для коллектора, которой он воспользуется в своих последующих звонках. И, можете не сомневаться, он это сделает. Так что, подумайте хорошенько, стоит ли говорить свой нынешний адрес или планы о продаже какого-либо имущества.

  • Будьте вежливы и корректны. Если звонки не дают покоя вам по нескольку раз в день, донесите в максимально корректной форме то, что вы уже получили несколько оповещений и намерены предпринять соответствующие меры.

  • Избегайте ночных звонков. Если вы хотя бы однажды поднимете трубку в ночное время, будьте готовы к тому, что отныне разговаривать с коллектором по ночам придется постоянно. Для своего же блага и спокойствия легче перевести телефон в виброрежим.

Что говорить коллекторам при личной встрече

Коллектор на пороге – не самый радостный гость в вашем доме. Однако, в погоне за очевидной целью работники уполномоченных фирм не стеснены никакими средствами. Поэтому не удивляйтесь, но помните важные вещи:

  1. Вы не обязуетесь к общению с коллекторами у вас дома: без судебного решения их принуждения к выплате долгов абсолютно неправомерны и могут расцениваться как мошенничество. Напомните об этом незванному гостю.

  2. Коллекторы не имеют права проникать в ваш дом без приглашения, а тем более, с применением физической силы. В противном случае, сразу вызывайте полицию.

  3. Потребуйте все документы коллектора и выясните, на основании чего они действуют. Обратите внимание исключительно на оригиналы всех свидетельств. Нередко под видом коллекторов скрываются организованные группы мошенников.

  4. Фиксируйте каждый фрагмент диалога с коллектором на диктофон/телефон. Это заставит их вести себя более сдержанно.

  5. Никогда не производите выплаты коллекторам при встрече. Правомерность таких действий – весьма сомнительна. Настаивайте на судебном разбирательстве, это в ваших интересах.

Коллекторов не стоит опасаться, а тем более, не стоит внимать их угрозам. Коллекторы – всего лишь нанятые исполнители. Однако, и личные долговые обязательства следует выполнить. Как бы там ни было, это – единственный путь вашего спокойного сна и здоровых нервов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-32-46 (Москва)

+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Популярные статьи