Бесплатная горячая линия Москва: +7(499)653-60-72 доб 840  СПб: +7(812)426-14-07 доб 419
×
Бесплатная горячая линия
Москва: +7(499)653-60-72 доб 840  
СПб: +7(812)426-14-07 доб 419
×
BLUEGREYRED

Компенсация за некачественные услуги ЖКХ

Ежегодное регулярное увеличение сумм в квитанциях на оплату коммунальных услуг — явление для россиян привычное, хоть и мало приятное. Как правило, социально ответственная категория граждан не допускает коммунальной задолженности даже тогда, когда общий счет в пик сезона становится неподъемной ношей для кошелька. Вместе с тем, далеко не всегда высокие тарифы эквивалентны качеству предоставляемым услугам: едва ощутимое тепло в квартире и “горячая” вода не отменяют обязательной уплаты услуг ЖКХ. Данная ситуация не является безвыходной — и владельцы квартир, и наниматели могут добиться справедливости, получив компенсацию за некачественный ресурс.

Согласно Постановлению правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года “О предоставлении услуг ЖКХ владельцам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, к воде, газу и отоплению, поступающие в жилье россиян, существует ряд неукоснительных требований.

Основания для получения компенсации за предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг

Несоответствие качества предоставляемых гражданам услуг ЖКХ утвержденному на законодательном уровне стандарту — непосредственное основание требовать возмещение средств за уплату по регулярным квитанциям. О каких нормах поставки ресурсов идет речь?

Отсутствие электричества с периодичностью больше, чем раз в сутки, в течение 4 часов является поводом заявить о нарушении законодательных требований в поставке ресурсов. Аналогичное требование касается и поставок газа — превышение временного лимита в его отсутствии означает то, что пользователь услуги вправе получить перерасчет квитанции по тарифу 0,15% за каждый час сверх допустимой нормы.

8 часов в месяц, или же 24 часа — для горячей воды в аварийных случаях, при этом, перебой в водоснабжении не должен быть дольше 4 часов — если вода в квартире отсутствует дольше указанных лимитов времени, пользователь может потребовать компенсацию.

При этом, крайне важно знать, что несоответствие воды санитарным стандартам (появление грязи, мутности и неприятного запаха) — дает основания гражданам не платить за ресурс до его полного восстановления.

Не более 24 часов суммарно в течение 30 дней — такой срок является допустимым для отключения отопления в квартирах. При этом, время перебоя с поставкой теплоснабжения зависит от минимальной температуры в комнате без отопления — при ее падении до +10°C отсутствие тепла в квартире допустимо не дольше, чем на 4 часа.

Порядок возмещение убытков за некачественные услуги ЖКХ

Обращение в аварийно-диспетчерскую службу компании, в чьем ведомстве находится обслуживание данного дома — первый шаг граждан, столкнувшихся с поставкой некачественного энергетического сырья в своем жилище. На основе звонка или письменной претензии получателя услуг с указанием всех точных сведений (ФИО, адрес проживания, дата обнаружения перебоя, длительность отсутствия услуги и прочих координат), диспетчер должен зарегистрировать претензию и передать данные уполномоченной службе для проведения проверки. Сама же проверка должна состояться в течение 2 часов с момента принятия обращения, по ее итогам составляется акт, на основе которого может быть произведена компенсация материальных средств.

Отказ в проведении процедуры проверки или отрицание нарушения в поставке энергетических ресурсов — повод обращения гражданина в вышестоящую инстанцию Госжилинспекции, также уполномоченную на коммунальные разбирательства. После проведения такой проверки и составления акта копии документов с оригиналом письменной претензии следует отправить в обслуживающую дом организацию. В претензии следует указать сроки, в течение которых пострадавший гражданин ожидает возмещение убытков, а в случае отсутствия ответа на обращение или же неудовлетворение претензий будет обращаться в судебную инстанцию.

Несмотря на то, что размер возмещения убытков, как правило, не равнозначен затраченным временным ресурсам гражданина на проведение разбирательства, обслуживающие компании идут навстречу и производят компенсацию требований до момента подачи судебного иска. К тому же, судебная практика свидетельствует о том, что суды в большинстве случаев удовлетворяют подобные гражданские иски при наличии всех подтверждающих доказательств несоответствия качества ресурсов законодательным стандартам.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7(499)653-60-72 доб 840 (Москва)

+7(812)426-14-07 доб 419 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Популярные статьи