Горячая линия помощи юристов (без выходных 8.00-23.00) Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Горячая линия помощи юристов
Москва: +74997033246   СПб: +78123092652
×
BLUEGREYRED
  

Как получить и оформить выписку из ЕГРЮЛ в налоговой для своей организации

Рано или поздно у всех юридических лиц и частных предпринимателей возникает необходимость в оформлении выписки из ЕГРЮЛ. Это документ включает в себя следующую информацию:

    - полное и/или краткое название организации;
    - адрес расположения организации;
    - тип ведения экономической деятельности;
    - информация о центральных органах;
    - дополнительные сведения.

    Раньше в выписке из ЕГРЮЛ в обязательном порядке указывались паспортные данные всех участников и руководства предприятия. Но сейчас законодательство не требует наличие этих данных.

    В каких случаях может потребоваться выписка из ЕГРЮЛ

    Наличие этого документа необходимо при осуществлении следующих действий:

    • оформление расчетного счета в банке;
    • нотариальные действия, осуществляемые от имени юридического лица;
    • оформление банковского кредита;
    • продажа/покупка части ООО;
    • участие в аукционах или торгах;
    • подача документов предприятия в судебные инстанции;
    • оформление разрешительных бумаг;
    • постановка транспортного средства на учет, если его собственником является юридическое лицо;
    • процессуальная реализация банкротства предприятия;
    • ряд иных действия.

    Для получения данной выписки заявителю нужно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию. Поскольку в нашей стране базы реестров отнесены к видам публичной документации, каждый желающий может детально ознакомиться с деятельностью заинтересовавшей его организации, если она оформлена на территории России. Соответственно, получить выписку из ЕГРЮЛ может не только собственник предприятия, но и любой другой гражданин.

    Сроки получения, а также стоимость документа зависят от срочности ее оформления.

    Стоимость оформления выписки из ЕГРЮЛ

    Если выписку запросил собственник предприятия, то ее оформление производится бесплатно и занимает 5 рабочих дней.

    Если же информационный запрос поступил от другой организации, то для оформления выписки заявителю нужно оплатить госпошлину в размере 200 рублей. В данном случае срок оформления документа также составляет 5 рабочих дней.

    При необходимости, заявитель может оформить выписку из ЕГРЮЛ в срочном порядке, и документ будет выдан на следующий день после обращения. Стоимость данной услуги составляет 400 рублей.

    Оплатить государственную пошлину можно в Сбербанке. Для этого нужно предоставить работникам банка квитанцию, в которой указываются реквизиты налоговой инспекции. Также можно перечислить оплату со счета юридического лица или произвести оплату через терминал, если он находится в ИФНС.

    Если заявитель одновременно оформляет несколько выписок, оплатить госпошлину можно единой суммой.

    Процесс получения выписки из ЕГРЮЛ

    Оформление выписки из ЕГРЮЛ осуществляется при наличии следующих документов:

    • заявление (2 экземпляра);
    • паспорт заявителя (или документ, удостоверяющий его личность);
    • доверенность на запрос о получении информации из реестра (если запрос поступил не от руководства);
    • квитанция с оплатой государственной пошлины или другой документ, подтверждающий эту операцию.

    Один экземпляр заявления остается у инспектора, а на втором документе указывается информация о налоговой инспекции и записывается дата подачи запроса.

    Поскольку законодательство не дает строгих рекомендаций по оформлению заявления, оно составляется в свободной форме. В заявлении в обязательном порядке следует указать паспортные данные заявителя, а также следующую информацию о предприятии:

    • название;
    • ИНН;
    • ОГРН;
    • юридический адрес.

    Заявление вместе с документами можно также можно отправить в налоговую инспекцию заказным письмом. Но нужно учитывать, что в данном случае процесс оформления документа может затянуться на несколько рабочих дней.

    Оформление выписки из ЕГРЮЛ через Интернет

    Частные предприниматели или юридические лица также имеют право подать запрос на оформление выписки из ЕГРЮЛ в он-лайн режиме. Для этого необходимо заполнить форму на сайте ФНС (http://egrul.nalog.ru). Но учтите, что запросы, поданные через Интернет, принимаются только от руководства предприятия или частных предпринимателей «на себя».

    Законодательство выделяет три группы лиц, которым разрешается запрашивать выписку в он-лайн режиме. К этим группам относятся:

    • лица без доверенности, которые по закону могут вести деятельность от имени юридического лица;
    • зарегистрированные индивидуальные предприниматели;
    • руководители фермерских хозяйств.

    При он-лайн обращении заявитель может получить выписку, как в электронной форме, так и в бумажном виде (почтовым переводом или при обращении). Чтобы оформить электронный документ, заявителю нужно перейти по ссылке на получение информации, которая будет доступна в течение пяти дней с момента регистрации. Если же заявитель желает получить бумажную выписку, документ будет отправлен по адресу юридического лица, который указан в запросе.

    Также на сайте заявитель может проверить, на каком этапе выполнения находится его запрос. Для этого нужно зайти в категорию: «Просмотр состояния обработки ранее поданных заявок».

    Кроме того, при желании предприниматели могут подписаться на доступ к полной базе государственных реестров России. Эта услуга платная и ее сумма зависит от выбранной категории. Так, сумма подписки на единоразовый доступ к полной базе составляет 50 000 рублей. Если предприниматель хочет обновить устаревшие данные, ему придется доплатить 5 000 рублей. А еженедельно обновляющийся доступ к государственным реестрам стоит 150 000 рублей.