Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: Москва: +7(499)703-32-46   СПб: +7(812)309-26-52
×
Получите бесплатную консультацию
Москва: +7(499)703-32-46 
СПб: +7(812)309-26-52
×
BLUEGREYRED

Госдума приняла 3-летний бюджет России на 2019 - 2021 годы

Государственная дума РФ приняла федеральный бюджет на 2019-2021 годы, при этом, впервые за 9 лет он оказался профицитным. Ожидается, что в течение трех лет доходная часть будет превышать расходы из федеральной казны. Вместе с тем, новоутвержденный документ уже успел породить массу споров и дискуссий: независимые экономические эксперты менее оптимистичны в финансовых прогнозах для государства, нежели законотворцы.

За что бюджетный проект был поддан массовой критике?

Главная претензия экономистов — необоснованность финансовых прогнозов и огромные суммы, распределяемые в бюджете под закрытые статьи расходов. В связи с этим, и эксперты РАНХиГС, и специалисты Счетной палаты едины во мнении: проконтролировать целевое использование средств будет невозможно. По мнению последних, российское правительство существенно переоценивает возможности государственной казны, при этом, выкроить деньги на реализацию «майских указов» будет крайне непросто.

На основании данных, изложенных в проекте госбюджета, аналитики Райффайзенбанка пророчат темпы экономического роста на уровне плюс 0,2-0,3% в год. При этом, данными цифрами не удастся перекрыть отрицательную динамику экономических показателей: ожидается, что такие непопулярные меры, как повышение НДС и реализация новых механизмов пенсионной реформы приведут к снижению роста экономики на 0,4-0,5%.

Рассмотрим наиболее значимые моменты.

Устойчивый профицит бюджета — в планах на ближайшие три года

В представлении главного финансового документа всей страны правительство озвучило смелые планы: с учетом инфляционной статистики расходов будет больше, но в течение 2019-2021 годов их объемы будут постепенно снижаться до 16,9% относительно параметров ВВП. Напомним, в 2018 году доля расходной части составляет около 17,2% от объема ВВП.

Планируется уменьшить зависимость госбюджета от сырьевых ресурсов

Творцы проекта государственного бюджета анонсировали: доля финансовых средств, которые поступают в российскую казну от реализации нефти и газа будет преднамеренно снижена до 8 трлн. рублей под конец 2021 года вместо нынешних показателей 8,7 трлн. рублей.

В основе расчета — сниженная стоимость барреля нефти на уровне 41-43 доллара в течение ближайших трех лет. В Счетной палате уже назвали данную стоимость умышленно заниженной. Такие расклады, по мнению главы Счетной палаты Алексея Кудрина, приведут к тому, что бюджет недополучит около 1 трлн. рублей.

В правительстве не отрицают факт того, что, действительно, динамика роста нефтегазового сектора будет ниже, чем подъем других экономических секторов. В планах властей — стимуляция активизации роста ряда других отраслей, и наращивание их мощностей для пополнения государственной казны.

5,6 трлн. рублей уйдет на реализацию «майских указов»

В программе государственного бюджета на 2019-2021 годы «майские указы» позиционируются в виде национальных проектов: «Демография», «Здравоохранение», «Инфраструктура», «Образование», «Жилье», «Дороги» и «Цифровая экономика». Львиную долю средств, около 3,1 трлн. рублей планируется выделить под строительство инфраструктуры. На развитие программ стимуляции демографических показателей в бюджете заложено около 2,9 трлн. рублей на 3 года, и это — вторая по величине расходная статья, в соответствии с «майскими указами».

Рост расходов на социальный блок

Статьи социальных расходов увеличиваются из года в год: в 2019 году на данные выплаты планируется потратить более 6,8 трлн. рублей из государственной казны, в 2020 году — около 7,1 трлн. рублей. Данный показатель практически в 2,5 раза больше расходной части, заложенной в бюджете на поддержку оборонной отрасли. В 2019-2020 годах на ее функционирование обещают выделить около 2,4-2,5 трлн. рублей.

Что касается непосредственно, социального блока, то здесь финансовые вливания распределятся следующим образом: около 4,9 трлн. рублей будет потрачено на реализацию механизмов социальной политики, 3,2 трлн. рублей из этой доли уйдет на выплату пенсионных пособий. Таким образом, к концу 2021 года правительство РФ намеренно снизить расходы на пенсионное обеспечение до 3 трлн. рублей.

В свою очередь, в 2019-2021 годы власти обещают увеличить вливания в сферу здравоохранения: в течение трех лет объемы расходов на медицину должны вырасти с 635 до 837 млрд рублей.

Увеличение расходов на функционирование аппарата президента

В соответствии с главной сметой государства, 20 миллиардов из общего объема 1,3 трлн. рублей, выделяемых под общегосударственные расходы в 2019 году, будет потрачено на обеспечение функционирования Администрации президента. В течение трех ближайших лет эта статья увеличится еще на один миллиард, и составит около 21 млрд. рублей.

Курс на накопление государственных резервов

Правительство заявило, что в 2019-2021 году будет активно пополняться Фонд национального благосостояния, который, как подчеркивают чиновники, должен стать надежной «финансовой подушкой» для государства. Напомним, главная цель создания Фонда — настройка системы качественного пенсионного обеспечения для россиян, однако реалии последних лет продемонстрировали потребность в использовании его средств на покрытие дефицита ПФР ряд других государственных инвестиционных проектов.

В ближайшие три года, как объясняют в правительстве, деньги из Фонда не будут тратиться на перекрытие бюджетного дефицита. Чиновники планируют увеличить

финансовый баланс Фонда национального состояния с 3,8 до 11,4 трлн. рублей в течение трех лет. Власти обещают, что объемы средств на счетах ФНБ к 2021 году достигнут около 9,7% ВВП.

Ухудшение базового сценария развития экономики

В основе расчета проекта госбюджета на 2019-2021 годы — базовый сценарий развития российской экономики, подготовленный специалистами Минэкономразвития РФ. В соответствии с их прогнозами, до 2021 года российская экономика продолжит ощущать на себе влияние западных санкций. Стоимость нефтяных ресурсов продолжит свое снижение, в то же время, как американский доллар будет расти относительно рубля: в 2019 году он будет торговаться в пределах 63,7 рубля за единицу валюты. К 2021 году стоимость одного доллара будет превышать 64 рубля.

Курс на ускорение темпов роста ВВП

Оптимистичный сценарий озвучен правительством касательно прогнозов роста национального ВВП. Ожидается, что уже в 2019 году показатель роста ВВП будет составлять 1,3%, несколько больше — 2% в 2020 году, а на 2021 год его значение заложено в рамках 3,1%.

В пояснительной записке указывается, в 2019-2020 годах национальная экономика сможет полностью адаптироваться к росту ставки НДС и ряду других внедренных реформ, после чего показатели экономического роста смогут продемонстрировать качественный рост на фоне серьезных структурных изменений и вливания дополнительных инвестиционных ресурсов в государственную казну.

Следует напомнить, что ранее в правительстве озвучивался более благоприятный сценарий развития экономики РФ на ближайшие три года. В соответствии с пояснениями, замедленная динамика темпов экономического роста в 2017-2018 годах, а также принятие непопулярных мер (пенсионная реформа, повышение НДС) стали объективным основанием для пересмотра прогнозируемых экономических явлений и цифр на 2019-2021 годы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7(499)703-32-46 (Москва)

+7(812)309-26-52 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий


Популярные статьи