Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Как открыть ломбард?

В последние годы предпринимательская ниша ломбардов показывает устойчивые тенденции развития и роста. По этой причине многие начинающие предприниматели и опытные бизнесмены хотели бы знать некоторые нюансы этого вида деятельности. Для открытия ломбарда потребуется соблюдать определенную последовательность действий.

Ознакомление с законодательством

Прежде, чем заниматься открытием ломбарда, стоит подготовиться юридически. Одним словом, изучить все документы, которые регулируют такую деятельность.

Самым основным следует считать Федеральный закон №196-ФЗ от 19.07.2007 «О ломбардах». Согласно этого, ломбардам предоставляется разрешение выдавать, а также сохранять вещи под залог, а вот для занятия их реализацией потребуется открыть еще одну форму индивидуального предпринимателя. Вторым законодательным документом, которым потребуется руководствоваться в деятельности, считается указ РосФинМониторинга, что определяет наказание при нарушениях первого. При работе с драгоценностями потребуется соблюдение еще одного документа: требовании МинФина №68Н от 29.08.2001 Налогoвый кодекс, который устанавливает для ломбардов общую систему налогообложения. Соответственно, для этого вида деятельности бухгалтерский учет следует вести раздельным методом.

Регистрация

Выбирая юридическую форму лица, имеет смысл остановиться ООО, такой вариант наиболее удобен для работы в этой сфере. Регистрация таких представителей юридических лиц проводится в налоговой инспекции, согласна установленного законом порядка. Для этого потребуется:

  • заявление о регистрации ООО;
  • устав;
  • соответствующие решения об организации;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • копии паспортов всех учредителей. Причем их следует заверить в нотариальной конторе.

После регистрации работником налоговой потребуется некоторое время для проверки документов и вынесения решения. При принятии положительного решения на руки учредителю будут выданы следующие пакеты документов:

  • свидетельство о регистрации и заверенный устав;
  • свидетельство о постановке на учет, а также выписка из ЕГPЮЛ;
  • документы, подтверждающие регистрацию в Пенсионном фонде, ТФОМС.

Далее следует закончить регистрацию, заказать главную печать, открыть счет для расчетов в банке и некоторые другие операции. Эти процедуры займут около 10 дней.

Следующим шагом следует установить коды видов деятельности, а также зарегистрироваться в Федеральной службе по финмониторингу. В своей деятельности придется работать с различными ювелирными изделиями и драгоценными металлами, то следует пройти регистрацию в Пробирной палате. В противном случае потребуется страховать все вещи. Но в начале работы рекомендовано страховать заложенные в ломбарде вещи.

Расположение и аренда

Арендовать требуемую площадь лучше в спальном районе с высокой плотностью населения. Причем такая площадь должна располагаться на первом или цокольном уровне, а площадь лучше выбирать не менее 40 кв. м.

Оборудование

Работа ломбарда невозможна без определенного набора оборудования и материалов:

В первую очередь необходимы весы, причем точность измерения этого прибора должна состоять 0,01. Прибор в обязательном порядке регистрируют в Пробирной палате.

Ежедневно придется проводить оценку качества принесенных в ломбард золота и серебра. Для таких целей приобретаются специальные реагенты, что помогут установить подлинность предложенных в залог вещей. Для проверки работоспособности техники бытового плана под рукой должны находиться тестеры, кассеты, колонки, наушники, а также различного плана адаптеры, переходники, батарейки.

Штат сотрудников

Работу ломбарда стоит организовывать посменно. Для прибыльной и эффективной работы такого предприятия потребуется нанять четырех оценщиков-товароведов, двух охранников, а также администратора, которые будут вести работу с клиентами. Ключевую роль в работе отводят оценщикам. Они должны обладать знаниями высокого уровня, ведь именно от их деятельности зависит прибыль предприятия. Оценщик должен:

  • уметь отличать подделки от оригиналов;
  • знать все о драгоценных металлах и камнях;
  • уметь определять правильно вес изделия.

Бухгалтера можно нанимать в штат, а можно пользоваться удаленными услугами. Каждый работник должен иметь под рукой пошаговой инструкцией поведения в любых ситуациях.

Рекламная компания

Организация ломбарда, как и любой другой бизнес, на начальном этапе требует активной рекламы. Здесь подойдет любой вариант: можно организовать раздачу листовок на улице или подать объявление в местную газету, а можно использовать баннерную рекламу. Еще на стадии планирования бизнеса стоит продумать рекламную компанию.

Финансовая сторона

В общей сложности затраты по открытию ломбарда составят приблизительно 500 тысяч рублей. Для выдачи займов в распоряжении работников ломбарда должно находиться как минимум 10 миллионов.

Ежемесячные расходы приблизительно составят около 560 тысяч рублей. В них включены: 140 тысяч арендной платы, 200 тысяч на оплату труда работников, 100 тысяч за хорошую охрану, 10 тысяч на решение финансовых и бухгалтерских вопросов, а также приблизительно 100 тысяч на страхование имущества под залог.

Добавить комментарий