Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Остаток денежных средств подставить в бухгалтерский баланс не составит большого труда. Для этого необходимы выписки банка и из кассовой книги, по данным которых можно отразить в балансе денежные средства в кассе организации или предприятия (дебет 50 кредит 00) и на банковских счетах (дебет 51 кредит 00). Нельзя забывать и о денежных эквивалентах. К ним относятся беспроцентные векселя, учитываемые по номиналу. К финансовым вложениям они не относятся, поэтому здесь больше подходит счет учета расчетов 76, нежели счет 58. Причем информация о цене векселей находится непосредственно в них самих.
Фирмы, имеющие кредиты и займы, должны подтвердить, причем в обязательном порядке, задолженность перед кредитором, в ходе инвентаризации. В этом случае в оценку должны быть включены суммы процентов начисленных в конце отчетного периода и основной долг. Если же первые уже были списаны банковским учреждением по договоренности с организацией, то задача упрощается в несколько раз. В такой ситуации бухгалтер просто проверяет сумму основного долга по платежным и расчетным документам. При оценке остальных обязательств и активов потребуется непосредственное проведение инвентаризации. Без этого не обойтись во время оценки незавершенного производства (дебет 20 кредит 00), запасов (дебет 10 кредит 00), готовой продукции (дебет 43 кредит 00) и полуфабрикатов (дебет 21 кредит 00). То есть того, что обладает количественной и стоимостной оценкой. Также данное мероприятие необходимо для определения наличия имущества по факту. В связи с этим становится понятным, почему нужна инвентаризация при составлении отчетности за год.
Читайте также: Как сдать нулевую налоговую декларацию для ИП
Отдельное внимание уделяется внеоборотным активам предприятия. Для этого нужно поднять всю документацию, связанную с капитальными вложениями, причем незавершенными. На основании этих документов необходимо оценить все незаконченные объекты (дебет 08 кредит 00) и затраты. Конечно, для этого можно воспользоваться помощью или консультацией независимого эксперта, но при этом надо учитывать возможные расходы, а они не всегда одобряются руководящим составом организации, которая проводит инвентаризацию своих активов.
Кроме того, непростым мероприятием является восстановление остатков по расчетам с контрагентами, в частности кредиторской и дебиторской задолженности. Для определения этого круга потребуется проведение мониторинга договоров и инвентаризации расходов, на основании представленных оправдательных документов. Это будет сделать намного сложнее, если первичная документация не систематизирована или не упорядочена по договорам и контрагентам. В таком случае можно попросить выслать необходимые акты сверки, по которым будут подбираться документы, а также сверяться информация о состоянии расчетов. Таким образом, зачастую поступают бухгалтера ведущие учет одновременно в нескольких компаниях. В итоге дебиторская задолженность отражается по каждому контрагенту (дебет 60, 62, 76 кредит 00) и, соответственно, кредиторская задолженность (дебет 00 кредит 60, 62, 76).
Читайте также: Упрощенка (УСН): доходы минус расходы
Приказом Минфина России от 17.08.12 № 113н, вступившим в действие 28.10. 2012, малые предприятия могут применять упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, которые вы можете скачать прямо с нашего сайта пройдя по ссылке ниже.
|