Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Госзакупки в Казахстане, последние тенденции

С наступлением 2022 года пришло время заглянуть в будущее, чтобы узнать, как изменится ситуация с госзакупками в Казахстане. В то время как тенденции тендеров регулярно меняются в зависимости от инноваций, обновленных правил и норм или просто предпочтений покупателей, в последнее время политическая нестабильность и COVID-19 дают о себе знать в тендерах в государственном секторе. Поскольку их влияние продолжает ощущаться (на долю COVID пришлось более 10% от общей стоимости контрактов, заключенных в государственном секторе в 2021 году), а расходы на закупки будут расти, существует множество тенденций, которые, вероятно, повлияют на заявки и тендеры в 2022 году.

Социальная ценность

В то время как Закон о социальной ценности требует от государственных органов довольно туманно "рассматривать" вклад участников тендера в социальную ценность, в январе 2022 года Модель социальной ценности стала обязательным аспектом всех контрактов правительства Казахстана. Социальная ценность должна занимать не менее 10% для тендеров в государственном секторе и поэтому может иметь реальное значение при оценке заявок.

По мере укоренения модели социальной ценности тендеры должны будут учитывать восстановление COVID-19, борьбу с экономическим неравенством, борьбу с изменением климата, равные возможности и благополучие персонала.

Управление рисками

Пандемия принесла много проблем для бизнеса, но она также подчеркнула необходимость надежных процедур управления рисками, поскольку проблемы и неопределенность в цепочке поставок преобладали. Хотя все конкурсные предложения должны как можно раньше и в обязательном порядке выявлять и снижать потенциальные риски как для покупателя, так и для поставщика, в условиях продолжающейся неопределенности, вызванной, в частности, COVID и политической нестабильности, ключевым моментом для покупателей является обеспокоенность по поводу надежности цепочки поставок в целом. Покупатели хотят знать, что поставщик может стабильно предоставлять услуги и готов ко всем возможным ситуациям, например, путем заключения соглашений об уровне обслуживания с тремя резервными поставщиками.

Демонстрация четких процедур по снижению рисков и управлению ими на всех этапах крайне важна в наступающем году: устойчивость - главное слово.

Прозрачность

Хотя вам необходима четкая стратегия работы с потенциальными рисками цепи поставок, важно также хорошо знать свою цепь поставок. Тендеры должны учитывать не только кодекс поведения своих поставщиков, но и их стандарты и сертификаты, предыдущие показатели эффективности и возможность их отслеживания. Полная проверка производителей, грузоотправителей и поставщиков и обеспечение наличия у них реалистичных протоколов и политик, соответствующих ценностям и подходу вашей компании, способствует лучшему функционированию и устойчивости цепи поставок, а также вызывает доверие к вашей собственной компании. Покупатели работают не только с вами, они работают с вашей цепочкой поставок, и важно знать, что вы работаете только с проверенными, надежными партнерами. Никто не хочет потерять контракт или испортить свою репутацию из-за того, что выяснилось, что один из поставщиков работает неэтично.

Диджитализация

Последние два года кардинально изменили наши представления о работе, поскольку работа из дома стала нормой для многих людей, а компании были вынуждены искать новые способы работы (в основном из-за пандемии). Диджитализация и повышенное внимание к кибербезопасности стали более важными для компаний и покупателей. Инвеcтиции в кибербезопасность и ее повышение не только обеспечат сохранность данных и устройств, но и позволят покупателям быть уверенными в этом.