Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Изменения маркировки разливного пива в 2024 году

Новые правила регулирования алкогольного рынка вступили в силу. Произошли масштабные перемены, затронувшие производителей и продавцов пивоваренной продукции. Рынок ждали принципиальные корректировки, отчасти учитывая прошлый опыт, отчасти задавая новый вектор развития.

Изменения коснулись системы маркировки и декларирования разливного пива, сидров и прочих слабоалкогольных напитков. Регуляторы оптимизировали процессы, усовершенствовали механизмы контроля, скорректировали подходы к отчетности.

Расширение полномочий надзорного органа

С марта 2024 года бывшая Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка преобразована в службу по надзору за алкогольно-табачным сектором (Росалкогольтабакнадзор). Реорганизованное ведомство наделено расширенными полномочиями по контролю за производством и оборотом табачной продукции, изделий с содержанием никотина, а также сырья для их изготовления.

Ключевые новшества:

  • введено обязательное лицензирование деятельности по изготовлению, ввозу и вывозу табачных изделий и продукции с содержанием никотина;
  • установлены детализированные требования к маркировке, производственным процессам, транспортировке, хранению, розничным продажам и утилизации табачной продукции.

Несмотря на реформирование надзорного органа, основные правила регулирования рынка алкогольных напитков остались прежними. Но некоторых изменений не избежала и пивоваренная отрасль.


Перенос сроков по декларированию

Росалкогольтабакнадзор первоначально планировал отменить с 15 января 2024 года обязательное декларирование розничных продаж пива. Но впоследствии эта дата была передвинута на год - до 15 января 2025 года.

В связи с этим для предприятий розницы и общепита сохраняется прежний порядок ежеквартального декларирования оборота пивоваренной продукции в ЕГАИС до указанного срока:

  • первичная декларация подается до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
  • корректировочная декларация - до 20-го числа четвертого месяца после окончания квартала.

Начиная с 15 января 2024 года для участников, работающих с маркированным разливным пивом, дополнительно вводится обязанность по предоставлению отчетности в систему маркировки "Честный знак".

Порядок учета пива в ЕГАИС на предприятиях розничной торговли и в заведениях общепита сохранится в прежнем виде вплоть до 15 января 2025 года. До этой даты компаниям необходимо продолжать ежеквартально декларировать обороты пивоваренной продукции, своевременно подавая первичные и корректирующие декларации.

Интеграция с "Честным знаком"

При розничной реализации разливного пива обязательно фиксировать постановку каждого кега на пивной кран. Также необходимо оперативно сообщать в "Честный знак" о частичных списаниях объемов проданного напитка.

Для этого потребуется передавать код маркировки в фискальном чеке и объем реализуемой продукции.

Данные требования вступают в силу с 15 января 2024 года для разливного пива. С 1 июня 2024 года аналогичный порядок распространится и на пиво в потребительской таре.


Новые условия для индивидуальных предпринимателей

ИП, осуществляющие торговлю разливным пивом, обязаны актуализировать сведения в ЕГАИС. Здесь в личном кабинете системы необходимо указать точные адреса всех торговых точек, к которым будут привязаны соответствующие коды ФИАС и идентификаторы fsrar_ID.

Это требуется для корректной идентификации мест осуществления деятельности (МОД) при оформлении отчетности в системе "Честный знак" и исключения возможных ошибок при регистрации документов.

Участникам рынка следует заблаговременно:

  • обновить программное обеспечение для учета нововведений;
  • провести обучение сотрудников по работе с системами;
  • оптимизировать бизнес-процессы с учетом изменений.

В перспективе возможны:

  • дальнейшая интеграция информационных систем;
  • ужесточение требований к маркировке и декларированию;
  • расширение перечня подконтрольной продукции.


Заключение о векторе развития

Таким образом, властные структуры продолжают курс на усиление контроля над алкогольным рынком. Идет целенаправленная оптимизация подходов к учету и отчетности продукции для обеспечения прозрачности оборота. Участникам отрасли предстоит адаптироваться к новым правилам ради бесперебойного функционирования. Ожидается дальнейшее совершенствование государственного регулирования в данной сфере.