Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Величина выплачиваемого из государственной казны трудового вознаграждения работникам, занятым в государственном секторе, долгое время оставляла желать лучшего. Вследствие длительного отсутствия индексации жалования врачей, педагогов, полицейских, работников государственных предприятий и социальной сферы, за последние годы их ежемесячная зарплата увеличивалась совсем незначительно.
В то же время, необходимость выполнения «майских» указов президента Путина об увеличении финансового обеспечения работников бюджетной отрасли обусловливает активизацию официальных сообщений чиновников: в 2019-2020 годах зарплаты специалистов государственного обещают поднять на 150%. В свою очередь, уже к концу 2018 года средний доход российского бюджетника должен максимально приблизиться к средним по региону зарплатам.
Рассмотрим, какие ресурсы для осуществления данных обещаний имеет государственная казна в условиях экономического кризиса, и что по этому поводу говорят официальные лица в российском правительстве.
Напомним, еще в конце 2017 года российское правительство анонсировало увеличение окладов специалистов, занятых в бюджетной сфере, на 13-15% в 2018 году. Основным фактором, способствующим реализации повышения, стало существенное увеличение общефедерального показателя МРОТ — в мае 2018 года он вырос на 43% и достиг 11 163 рубля.
Однако, в результате — запланированное увеличение коснулось тех работников, чьи оклады имели привязку к минимальной зарплате по региону, и, по сути, ее нового уровня (11 тыс. рублей) не достигали. Прибавку к ежемесячному доходу, в итоге, получили медработники младшего звена, сотрудники научных организаций, учреждений культуры, обслуживающий технический персонал в государственных учреждениях.
Исходя из новых общефедеральных и региональных стандартов МРОТ, зарплата, устанавливаемая работодателем, не может быть меньше, чем:
В других российских регионах уровень минимальных доходов соответствует общефедеральному показателю в 11 163 рубля. Данная величина обозначает и минимальную планку заработной платы для здешних бюджетников.
Со слов правительственных чиновников, анонсируемое повышение зарплаты работников бюджетной отрасли в 2019-2020 годах, и, тем самым, приближение ее к уровню средних по стране доходов, можно будет достичь благодаря внедрению сразу нескольких опций:
Следует сказать, что наибольшие перспективы реального повышения зарплат в 2019 году будут иметь российские педагоги, полицейские и военные — в 2018 году в их ведомствах активно обсуждались вопросы увеличения финансирования привлеченных специалистов, о чем были направлены соответствующие письма в Минтруда и Минфин.
Независимые эксперты с большим скептицизмом комментируют громкие заявления правительственных чиновников в отношении реализации «майских» указов и повышении бюджетных выплат.
Во-первых, экономисты обращают внимание на то что, начиная с 2019 года регулярная индексация будет сдвигаться на октябрь вместо привычного перерасчета в январе — а, значит, ощутить индексационную прибавку к зарплате будет возможно не раньше осени. При этом, эксперты склонны думать, что в реальности ожидаемая в грядущем году индексация в размере 4% отразится на прибавке к зарплате в диапазоне от 1,5 до 2 тыс. рублей.
Во-вторых, специалисты подчеркивают тот факт, что в связи с серьезными «пробелами» в государственной казне, именно регионы будут ответственны за реализацию надбавок к бюджетным окладам, а федеральный бюджет произведет дотацию в случае нехватки средств. Известно, что государство планирует выделить около 100 млрд. рублей на данные меры в 2019-2020 годах.
В целом, для того, чтобы воплотить положения «майских» указов, и повысить оклады работников бюджетного сектора в 2019 году, государству придется выделить дополнительно 735,4 млрд. рублей, а в 2020 году данные меры потребуют вливаний в размере 714 млрд. рублей.
|