Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва,     +7(499)703-32-46   СПб     +7(812)309-26-52
×
Бесплатно проконсультироваться:
Москва:  +7(499)703-32-46 
Санкт-Петербург:  +7(812)309-26-52
×
BLUE GREY RED

Регистрация ООО в 2024 году: порядок и документы

Открытие общества с ограниченной ответственностью подразумевает собой пошаговую государственную регистрацию, после которой соучредитель/соучредители получают регистрационное свидетельство, позволяющее заниматься коммерческой деятельностью.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это форма собственности, которая открывается одним или несколькими учредителями для ведения бизнеса. ООО является наиболее распространенной формой ведения, как малого, так и среднего бизнеса. Независимо от того, в каком месте зарегистрирована компания, ее деятельность может распространяться по всей территории России. Быстро заполнить документы на регистрацию онлайн с подсказками можно бесплатно в сервисе "Моё дело".

Порядок регистрация ООО в 2024 году

1. Название организации

Согласно правилам, название компании должно составляться только лишь из русских букв. При желании, в названии компании можно указывать цифры. Поскольку в пределах одного города не может существовать два ООО с идентичным названием, первым шагом при открытии данной формы собственности должен стать поход в налоговую инспекцию для уточнения свободно ли выбранное имя организации.

Других требований к названию фирмы нет. Но лучше, если оно будет отображать особенность деятельности организации.

Читайте также: Как выбрать название для ООО

2. Юридический адрес

Юридический адрес организации может представлять собой место жительства одного из учредителей, который в будущем станет директором фирмы. Однако следует учесть, что на юридический адрес ООО будет приходить документация и, к тому же, именно по этому адресу могут осуществляться проверки налоговыми органами.

Также юридический адрес компании можно оформить на адрес будущего офиса. Однако для этого необходимо гарантийное письмо от арендодателя и документ с подтверждением его права собственности на помещение.

3. Виды деятельности

Коды общероссийского классификатора видов деятельности вписываются в заявление на регистрацию ООО, поэтому их необходимо выбрать заранее. Можно использовать несколько кодов, но не более 20-ти. Первый код в заявлении должен соответствовать главному профилю деятельности организации.

4. Уставной капитал

Размер уставного капитала ООО в минимальном варианте составляет 10 000 рублей. Его можно внести как наличными средствами, так и имуществом. Для внесения уставного капитала наличными средствами необходимо открыть в банке накопительный счет на имя компании. В последующем накопительный счет переоформят в расчетный счет организации.

Если компания регистрируется на несколько учредителей, во время внесения уставного капитала необходимо указать их долю. На основании доли с уставного капитала учредители будут получать процент от прибыли организации.

К примеру, если организация оформляется на двух учредителей на равных условиях, каждый вносит в уставной капитал по 5 000 рублей, соответственно, в последующем они будут получать по 50% от прибыли.

После внесения средств на накопительный счет, уставным капиталом можно распоряжаться на собственное усмотрение, например, использовать эти деньги, чтобы зарегистрировать компанию. Но уставной капитал необходимо восполнять к концу каждого финансового месяца.

Читайте также: Как изменить юридический адрес ООО

Документы для регистрации ООО в 2024 году

1. Документ об учреждении организации

Если ООО оформляется на одного учредителя, необходимо представить решение единственного учредителя. Если у организации будет несколько учредителей, тогда необходим протокол собрания учредителей.

2. Заявление о регистрации

Данное заявление составляется по форме Р11001. Заявление о регистрации ООО заполняется в единственном экземпляре и прошивается черными нитками. На обратной стороне документа будущий директор организации должен подставить свою подпись и написать: «Пронумеровано и прошнуровано на (количество) листов».

Перед началом оформления документов заявление заверяется у нотариуса. Во время этого процесса должны присутствовать все учредители компании.

Скачать образец заполнения заявления на регистрацию ООО вы можете прямо с нашего сайта пройдя по ссылке ниже:

скачать

3. Устав ООО

Устав – это документ, в котором отображается вся деятельность фирмы. Устав прописывается в двух экземплярах. После регистрации один экземпляр устава возвращается учредителям. Этот документ должен храниться в офисе организации.

Экземпляры устава пронумеровываются и прошиваются черными нитками. Заверять устав у нотариуса не нужно, однако директор на задней части документа должен поставить свою подпись и отметку.

Скачать заполненный образец устава ООО вы можете прямо с нашего сайта просто пройдя по ссылке ниже:

скачать

4. Оплата государственной пошлины

Сумма госпошлины при регистрации ООО составляет 4 000 рублей. Реквизиты для внесения оплаты можно узнать в налоговой инспекции. После оплаты оригинал квитанции подается вместе с пакетом документов.

Скачать договор на возмездное оказание услуг по регистрации ООО вы можете прямо с нашего сайта пройдя по ссылке ниже:

скачать

5. Договор об учреждении ООО

Количество экземпляров договора должно соответствовать количеству учредителей организации. Этот документ не заверяется у нотариуса. Достаточно прошить его черной нитью вместе с другими документами.

Скачать заполненный договор об учреждении ООО вы можете прямо с нашего сайта пройдя по ссылке ниже:

скачать

6. Квитанция о внесении уставного капитала

Данная квитанция выдается после открытия накопительного счета и внесения на него денежных средств для уставного капитала. Оригинал этой квитанции подается вместе с комплектом документов.

7. Копия паспортов всех учредителей фирмы

Чтобы зарегистрировать компанию, вместе с основными документами организации подаются ксерокопии паспортов всех учредителей. Необходимы копии всех страниц паспорта, где есть отметки.

Это полный комплект документов, который подается в налоговую инспекцию. Подать документы на регистрацию компании имеет право любой учредитель организации, только при себе он должен иметь паспорт. Документы рассматриваются в течение семи рабочих дней.

Зарегистрировав компанию, ее учредители получают свидетельство ОГРН ООО, выписку их реестра ЕГРН и Свидетельство ИНН ООО. Чтобы завершить оформление документов, необходимо взять из отдела статистики города письмо об ООО.

Читайте также: Как самостоятельно закрыть ООО в 2024 году: пошаговая инструкция

Порядок действий после открытия ООО в 2023 году

1. Налогообложение при регистрации компании

Заявление на выбор определенного вида налогообложения можно подать еще в процессе оформления организации. Но по закону сделать это можно и в течение 30-ти дней с момента открытия организации. Если учредители пропустят этот срок, их компания будет работать по общей системе налогообложения (ОСНО) до следующего календарного года.

2. Печать ООО

Зарегистрировав компанию и получив свидетельство, необходимо заказать печать. Для заказа потребуется предоставить свидетельство ИНН и ОГРН организации. Печать должен заказать директор организации.

3. Назначение директора

После получения печати необходимо издать первый приказ о назначении директора ООО. Приказ должен быть утвержден на фирменных бланках организации.

4. Расчетный счет организации

Р/c организации открывается из накопительного счета, который был создан для внесения уставного капитала. Разные банки требуют разные документы для перевода счета, поэтому этим вопросом нужно поинтересоваться заранее.

После открытия счета данные о нем нужно предоставить в налоговую инспекцию, иначе вас ждет штраф в размере 5 000 рублей.

5. Среднесписочная численность сотрудников организации

До 20 числа последующего месяца с момента открытия ООО нужно представить в налоговую инспекцию отчет о среднесписочной численности сотрудников. За несвоевременную подачу отчета полагается штраф в размере 200 рублей.

Добавить комментарий