На открытие кофейни в мини-формате понадобится от 1,5 до 2 миллионов рублей, при этом недельная выручка может составлять от 150 тысяч и выше. Даже небольшая точка, расположенная в правильном месте, окупится очень быстро, ведь культура употребления кофе только набирает обороты.
Сегодня это и способ взбодриться, и возможность пообщаться, так что каждая кофейня находит своих клиентов. Важно правильно выбрать идею, найти, чем выделиться. И в среднем каждая точка с кофейными напитками (и, возможно, свежей выпечкой) привлекает от 1 до 3% людей из общего трафика, характерного для выбранного участка.
Последовательность действий
Чтобы открыть кофейню, понадобится сделать следующее:
- Подобрать помещение под аренду и заключить договор. Место нужно выбирать после того, как вы сами посчитаете целевой трафик, посмотрите, сколько в реальности людей проходит мимо потенциальной площадки. Причем нужно оценивать потенциал в разное время суток, поскольку от этого зависит график работы.
- Провести анализ конкурентов. Цена и качество продукта всегда в приоритете. Кроме того, имеет значение качество сервиса и дополнительное меню. Нужно учесть все слабые стороны конкурентов и исходя из этого выстроить стратегию развития собственного бизнеса.
- Регистрация ИП. Для этого понадобится заявление с указанными кодами ОКВЭД (для кофейни это код классификации 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков), квитанция об уплате госпошлины и паспорт.
Можно выбрать налоговый режим ЕНВД (в этом случае платят фиксированный налог вне зависимости от размера прибыли) или УСН (налог оплачивается с выручки, 6%, или с прибыли, 15%).
Какие документы понадобятся
Владельцу кофейни понадобится не только зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, но и получить разрешения, связанные с эксплуатацией помещения. Так, в перечень входят:
- Договор аренды помещения.
- Лицензия на осуществление розничной торговли
- Заключение санитарно-эпидемиологической службы
- Заключение противопожарного контроля.
- Заключение Роспотребнадзора (если в кофейне будут использоваться новые рецепты).
- Договор на дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию.
- Договор на вывоз мусора.
- Договор на утилизацию пищевых и непищевых отходов.
- Лицензия на реализацию алкоголя (если в ассортимент входят кофе с коньяком, ромом, ликерами).
- Банковские реквизиты, заверенные печатью и подписью.
- Перечень реализуемых продуктов.
- Оформленный уголок потребителя.
Упростить и ускорить процесс сбора документов можно, обратившись в компании, занимающиеся подготовкой документов для открытия кафе и других точек общественного питания.
Отдельно, еще до открытия, собираются документы для ввода кофейни в эксплуатацию. Необходимо проектное заключение для объекта общепита, схемы расположения коммуникаций и расстановки оборудования, паспорта на вентиляцию и кондиционеры, акты проверки и дезинфекции холодильного, теплового и канализационного оборудования.
Добавить комментарий