Бесплатные консультации юристов 24/7: Москва, +7(499)703-32-46 СПб +7(812)309-26-52 |
Бесплатно проконсультироваться: |
Москва: +7(499)703-32-46 |
Санкт-Петербург: +7(812)309-26-52 |
Что в государственном, что в коммерческом секторе, одним из главных требований к организациям является озабоченность вопросами информационной безопасности. При этом внутренние риски безопасности являются в данном случае гораздо более актуальными, чем внешние, так как именно персонал имеет свободный доступ ко всем основным информационным активам компании, и именно «через его руки» проходят массивы электронных данных, поэтому вопрос необходимости контроля сотрудников поднимается все чаще и чаще.
Реальность такова, что неосторожность, некомпетентность или нелояльность персонала очень часто приводит к утечкам корпоративных данных, которые в итоге могут дорого обойтись работодателю. К примеру, часто сотрудники по ошибке отправляют письмо не тому адресату или обсуждают рабочие моменты на форумах, что строго запрещено правилами многих компаний. Все это может привести к ухудшению имиджа и экономическим потерям предприятия. Вот почему при комплексном подходе к обеспечению ИБ контроль персонала является одной из обязательных составляющих.
В DLP-системе SecureTower помимо основного функционала для защиты информации от утечек, реализован целый набор инструментов, предназначенных для контроля сотрудников на рабочих местах.
Различный инструментал для контроля за сотрудниками, включенный в систему SecureTower, позволяет осуществлять перехват трафика в корпоративной сети, мониторить работу персонала, контролировать рабочее время сотрудников, перехватывать переписки в разных мессенджерах (включая Skype, Telegram и WhatsApp). SecureTower c заданным интервалом делает снимки экранов пользователей, фиксирует используемые сотрудниками программы и посещенные сайты, в том числе активность в чатах, блогах, оставляемые комментарии. Эта информация поступает администратору в режиме реального времени, оповещая его о подозрительной активности.
В клиентской консоли SecureTower на каждого пользователя заводится личная карточка, в которую импортируется вся контактная информация из Active Directory и в дальнейшем вносятся дополнения в виде новых UIN мессенджеров, адресов электронной почты и т.д., которые сотрудник начинает использовать на рабочем месте. Все это позволяет надежно идентифицировать пользователя, даже если он выйдет в сеть под чужой учетной записью или намеренно отправит ценные данные с соседнего компьютера.
Такая многофункциональность системы значительно облегчает работу не только специалистам по ИБ, но и является эффективным помощником в решении различных задач для hr-менеджеров и руководителей подразделений.
Как показала практика, благотворно влияет система и непосредственно на персонал компании, являясь для них отличным мотивирующим фактором. Оно и понятно: с мыслью о том, что работодатель озадачен твоей результативностью и не настроен на содержание кучи бездействующих сотрудников, «зависать» в соцсетях и читать «бородатые» новости становится не так увлекательно.
Как мы видим, возможности современного эффективного DLP-решения не всегда ограничиваются только основным функционалом для защиты данных, так система SecureTower в дополнение к нему предоставляет своим пользователям также полезный инструментарий для контроля персонала. Учитывая то, что именно сотрудники являются первопричиной внутренних угроз и, можно сказать, самым слабым звеном в «цепи» информационной безопасности компании, необходимость и оправданность такого контроля трудно оспорить. Расширенный функционал DLP-системы помогает обеспечивать более надежную защиту информационного поля компании от внутренних угроз, при этом повышая эффективность рабочих процессов на предприятии.
|